Но фильмов Лиознова сняла всего 9, и кроме "Семнадцати мгновений весны" громко прозвучал только один, замечательные "Три тополя на Плющихе" с Ефремовым и Дорониной. Зато "Семнадцать мгновений" стали народным достоянием, разошлись на анекдоты, сделали литературную судьбу Юлиана Семенова, превратили в суперзвезду Вячеслава Тихонова и в звезду Леонида Броневого. Говорили, что Брежнев велел разыскать и достойно наградить разведчика Исаева - ему-де сказали, что тот живет где-то в глуши и забвении... Творческая судьба Лиозновой неожиданно "выстрелила", и в этом было что-то волшебное.
После "Семнадцати мгновений" она, как и прежде, преподавала, руководила ТПО юношеских фильмов на Студии Горького, сняла три не слишком успешных картины. Все это было не важно - она уже вошла не только в историю кино, но и в историю страны. Без ее фильма невозможно представить поздний СССР. Над ним еще будут думать социологи, исследователи эпохи и зрительских симпатий. А для нас это значит, что в жизни всегда может наступить взлет, а вслед за ним придут успех и слава. Судьба Лиозновой в этом отношении поучительна.