Здравствуй, хищник

На экранах - "Синяя бездна-2"
Феномен популярности фильмов про акул - поджанра шарксплотейшн, если по-научному - объясняется легко: акулы восхитительны. Древние, прекрасные, грациозные, идеальные творения эволюции, родственники меловых терминаторов мегалодонов так и притягивают взгляд. А процесс поглощения ими людей завораживает, возвращая наблюдателя к первобытным корням. Так что неудивителен нынешний размах жанрового диапазона - от навороченных блокбастеров ("Мег: Монстр глубины") и откровенно безумных вампук ("Акулий торнадо") до совсем уж хилых поделок ("Над глубиной: Хроника выживания") и просто крепких хорроров категории "дешево и сердито".
kinopoisk.ru

К последним, кроме прочего, относится "Синяя бездна" британца Йоханнеса Робертса, вышедшая два года назад минималистичная подводная драма про двух сестер, оказавшихся на дне океана в клетке, окруженной голодными зверюгами. Фильм имел серьезный успех и заработал при бюджете в пять с половиной миллионов долларов без малого сорок пять. Чем и предопределил дальнейшую судьбу франшизы.

Для сооружения "Синей бездны 2" были стянуты уже куда более внушительные ресурсы. Девушек теперь - четыре. Причем одну играет дочка "Джанго освобожденного" Джейми Фокса, другую - дочка Сталлоне, а еще одна - Брэк Бэссинджер, почти однофамилица Ким Бейсингер. Основные героини - снова сестры, только сводные, черненькая и светленькая. Отношения меж ними натянутые, светленькую в школе обижают, недавно к тому же их семья переехала на новое место, но это, разумеется, совершенно не важно. Поскольку задача первостепенная у них у всех - ласкать взор крепкими молодыми телами в купальниках и нервно болтать голыми ногами.

Режиссер неутомимо выдумывает для своих персонажей все новые смертельно опасные ситуации. Фото: Вольга

На смену клетке и безглагольному глубокому дну пришли куда более интересные локации. А именно - некрополь майя, расположенный в лабиринте затопленных пещер. Вы спросите: откуда в затопленных пещерах акулы? Как они там ориентируются и в стены носами не врезаются? Да какая к черту разница! Не нужно задумываться, лучше оцените, как это звучит: алтари для кровавых жертвоприношений, усеянные костями и уставленные статуями залы, узкие лестницы и коридоры, все это заполнено водой, освещено тусклым светом фонарей, а в темноте повсюду шныряют злобные твари. И какие это жутчайшие красавцы! Безглазые - потому что темно же, - бледные, все покрытые шрамами. Вылитые зомби. А что может быть круче, чем зомби-акула? Правильно, зомби-акула с бензопилой. Есть, значит, куда дальше расти.

Оригинальные декорации, потрясающие подводные съемки и будоражащий дизайн полуфантастических чудовищ - безусловно, мощнейшие козыри фильма. Но самый мощный - это все равно садистская фантазия Йоханнеса Робертса, который неутомимо выдумывает для своих персонажей все новые и новые смертельно опасные ситуации и в том числе буквально не дает им продыху, заставляя испытывать припадки клаустрофобии, задыхаться, а также бросая их в зубастые пасти. О реалистичности, как вы понимаете, здесь речи не идет - и замечательно. Чем больше акул, тем лучше. Да пусть хоть целое стадо! И раз такое дело, хватит от них улепетывать - дадим гиперхищникам красочный отпор! Врукопашную их!

Кстати говоря, "Синяя бездна 2" в свете актуальной феминистской повестки тоже смотрится выгодно. То есть это, по сути, история о становлении из забитой школьницы отважной сильной женщины, способной преодолеть любые напасти и кому хочешь отвесить массивных, убедительных тумаков. Кроме того, вопреки ожиданиям, барышень - обладательниц приятных, опять же, экстерьеров - тут едят гораздо реже, чем мужчин (Квентину Тарантино на заметку). Воистину, с какой стороны ни глянь, в какой бок ни ткни - прекрасное кино. Для тех, кто любит подобного рода - когда людей на части разрывают - зрелища, конечно.

4