Гонщик Даниил Квят рассказал, как он справляется с ударами судьбы

В сегодняшней "Формуле-1", пожалуй, нет такого гонщика, на долю которого выпадало столько испытаний, сколько пришлось пережить за карьеру Даниилу Квяту. Низложение из "Ред Булл" в "Торо Россо" в 2017 году, постоянные проблемы с техникой и невезение, увольнение из команды и пропуск сезона "Формулы-1" - все это про Квята.

И тем не менее Даня снова в "Королевских гонках". В этом сезоне он уже провел несколько удачных гонок. Специалисты отмечают, что Даниил стал более спокойным и психологически устойчивым, хоть удача и продолжает периодически отворачиваться от него. Как, например, на домашнем ВТБ Гран-при России, где он был вынужден по не зависящим от себя причинам стартовать с последнего места.

Кстати, в Сочи Квяту пришлось выложиться не только на трассе. Если на любом другом этапе на различные медиаактивности у Даниила уходит около полутора часов, то в Сочи он посвятил разным мероприятиям не менее трех часов. Нашел время гонщик и для того, чтобы пообщаться с корреспондентом "РГ".

Со стороны кажется, что этот сезон проходит для вас неоднозначно. А что скажете вы?

Даниил Квят: Не согласен, что сезон неоднозначный. В целом, он проходит со знаком плюс. Мне нравится этот сезон: в большинстве гонок мне удается выжимать из себя и из болида максимум.

На заре карьеры могли вы предположить, что психологически придется так непросто. Вы уже пережили столько ударов судьбы…

Даниил Квят: Я бы не расценивал все это как удары судьбы. Это вызовы, борьба лучших гонщиков планеты. Поэтому естественно, что конкуренция здесь очень высокая, поэтому трудности не стали какой-то неожиданностью. Нужно быть к ним готовым.

Вы были готовы?

Даниил Квят: Конечно, ты всегда надеешься, что все сложится идеально, и ты станешь чемпионом мира. Но так бывает очень редко. Поэтому, да, я предполагал, что проблемы возникнут.

Вот совсем недавно глава системы "Ред Булл" Гельмут Марко объявил, что на следующий сезон вы останетесь в "Торо Россо", а за место в старшей команде будут бороться другие. Он, кстати, вам лично это сообщил?

Даниил Квят: Мы лично общаемся. Но его интервью, скажем так, более пространные.

И как вы отреагировали на эту новость?

Даниил Квят: Обычно. Я делаю свою работу. Какую мне работу сказали выполнять, такую и буду. Если мне сказали делать ее в "Торо Россо", значит, буду делать ее там.

Отец твоей девушки - трехкратный чемпион мира. Часто говорите с ним о "Формуле-1"?

Даниил Квят: Когда мы встречаемся, то да, некоторые вещи можно обсудить. Но я бы не сказал, что он большой энтузиаст в плане разговоров о "Формуле-1".

А вы?

Даниил Квят: За пределами трассы я тоже, честно говоря, не фанат. Можно, конечно, поговорить, но до определенной степени.

Можете вспомнить какой-нибудь совет от него? Который реально помог.

Даниил Квят: За советами к нему пока не обращался. Уверен, что если до этого дойдет, он мне все самым подробным образом расскажет. Но пока дело до этого не доходило.

У вас недавно родилась дочь. Учитывая плотный график пилота "Формулы-1", удается ли находить время для семьи?

Даниил Квят: Немного. Но когда я приезжаю домой, остаюсь там на пять-шесть дней подряд и стараюсь продуктивно проводить это время с семьей. Все хорошо, все счастливы.

Отцовство сильно изменило вашу жизнь?

Даниил Квят: Не сказал бы, что что-то сильно изменилось. Понятно, что домашняя рутина изменилась, но в целом, все осталось по-прежнему.

Уже научились каким-то специфическим вещам? Перепеленать ребенка, например, можете?

Даниил Квят: Могу.

Сразу научились?

Даниил Квят: Как в любом другом деле, нужно попробовать несколько раз, чтобы понять, как это работает.

Считается, что когда у тебя рождается ребенок, многие вещи отходят на второй план…

Даниил Квят: Не думал об этом так философично. Когда я дома - я дома. Когда на трассе - то на трассе.

Твоя девушка Келли учит русский язык?

Даниил Квят: Знает несколько слов.

А вы понимаете по-португальски? То есть на ее родном языке?

Даниил Квят: Понимаю, и сам немного говорю. Португальский очень похож на итальянский и испанский, которыми я владею.

ВТБ Гран-при России стало для тебя уже 79-м этапом в "Формуле-1". Это много?

Даниил Квят: Это немало.

За это время гонщик Даниил Квят сильно изменился?

Даниил Квят: Особо ничего не изменилось. Стало больше опыта. Ты пробуешь новые методики, что-то меняется, что-то остается прежним. В словах не описать.

Что такое опыт?

Даниил Квят: Опыт - это больше знаний. На самом деле, все просто. Хоть "Формула-1" и кажется запутанной, но ничего сложного там нет. С точки зрения и таланта все осталось тем же. Может, чуть лучше адаптируешься к условиям. Когда трасса подсыхает, ты уже знаешь, что ожидать. Так бы я описал опыт.

А с точки зрения принятия решений на трассе? При обгоне например.

Даниил Квят: Наверно, тут тоже что-то есть. Но я хорошо обгонял и в свои первые года. Был период, когда что-то не получалось. Вообще, всегда будет период, когда что-то будет получаться, что-то не будет. Тяжело сказать, что в чем-то я стал ощутимо лучше. Маленькие детали меняют общую картину.

Можете вспомнить самый трэш из своей карьеры?

Даниил Квят: Не люблю об этом так думать. Бывали взлеты и падения. Тяжелый период был в 2016 году. Все об этом знают, спрашивают постоянно. Но я перевернул эту страницу и двигаюсь вперед. Думаю, что далеко ушел вперед по сравнению с тем годом.

А какой момент был самым позитивным?

Даниил Квят: Возвращение в "Формулу-1" после годичного отсутствия. Вообще весь год получается позитивным и хорошим. Я принес команде первый подиум за 11 лет, это очень приятно.

Ключевой вопрос

Что должно еще произойти, чтобы вы назвали свою карьеру успешной?

Даниил Квят: Если честно, мне и сейчас не стыдно за свою карьеру. Некоторые гонщики мечтают попасть в "Формулу-1" всю жизнь. Поэтому я считаю себя счастливчиком. Следующий год станет для меня уже седьмым. Я успел побывать в топ-команде. Я всего лишь второй гонщик в истории "Формулы-1" из России, из такой большой страны. И у меня больше подиумов, чем у первого гонщика Виталия Петрова (смеется). Которого на самом деле я всегда уважал. В этом сезоне я добыл первый подиум для своей команды "Торо Россо" за 11 лет. Мне есть чем гордиться. Хочу, чтобы этот путь продолжался как можно дольше: у меня огромное желание достичь еще больших успехов.