Для дальневосточных верфей выработают меры поддержки

Правительство поддержит строительство краболовных судов на дальневосточных верфях. Об этом сообщил вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Весной были внесены изменения в закон о рыболовстве, теперь 50 процентов объема квот добычи крабов, ранее распределявшихся по "историческому принципу", будут реализованы через аукцион в электронной форме. В конце августа правительство утвердило типовые требования для строительства судов-краболовов. Заказы на них надеются получить дальневосточные верфи, в частности Хабаровский, Амурский, Славянский и Находкинский судостроительные заводы.
Виталий Аньков/ РИА Новости

"По предварительным расчетам, для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна должно быть построено 31 судно-краболов. В то же время хочу сказать, что команды, на каком конкретно судостроительном заводе строить, правительство давать не будет, - заявил Юрий Трутнев на совещании по вопросу развития судостроения в ДФО в Хабаровске. - Мы понимаем, что у рыбаков есть большие тревоги. Они говорят простые вещи: им нужны гарантии, что суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по рыночной цене. Тем не менее мы должны найти механизмы поддержки для того, чтобы большая часть этого заказа пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с дальневосточными верфями".

По предварительным расчетам, для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна должно быть построено 31 судно-краболов

По словам вице-премьера, такой механизм должны определить минпромторг совместно с минвостокразвития. Трутнев уже дал им поручение "найти возможность выделить целевую субсидию каждому судну, которое будет строиться на Дальнем Востоке". "Надеемся, что нам удастся выделить на эти цели до десяти миллиардов рублей, и мы будем каждое судно сопровождать", - рассказал Юрий Трутнев.

На сегодняшний день большая часть верфей краболовные суда никогда не строила. Естественно, что у заказчиков-рыбаков есть определенные сомнения в том, что суда будут построены в сроки, с необходимым качеством и по приемлемым рыночным ценам. "Это, наверное, сегодня и есть самое главное препятствие. Есть дальневосточные верфи, которые уже строят краболовы, но большая часть дальневосточных верфей краболовов никогда не строила. Здесь нужно помочь. Мы будем такие меры поддержки предпринимать", - заметил Юрий Трутнев.

Представители верфей предложили рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования на модернизацию производств и обеспечение предприятий электроэнергией. Кроме того, будут рассмотрены предложения судостроительных компаний по созданию механизма компенсации расходов на обучение персонала для повышения квалификации работников.

"Предприятия часто готовят кадры сами. И они попросили о возможности со стороны государства профинансировать эту подготовку. Мы постараемся им в этом помочь", - отметил Трутнев. По итогам совещания минпромторгу и минвостокразвития поручено проанализировать состояние судостроительной промышленности на Дальнем Востоке, в том числе оценить состояние судостроительных площадок Дальневосточного федерального округа для выполнения заказов на строительство рыбопромысловых судов и краболовов.