ГИБДД предлагает Минздраву выявлять опьянение у водителей хроматографом
"Есть специализированные хроматографы, которые оперативно могут показать, какое опьянение и какие наркотики были, и мы предлагаем Минздраву заключение нам давать на руки, чтобы мы могли сразу же соответствующим образом принимать решение - не только отстранять от управления и составлять протокол, но и привлекать за употребление наркотических веществ", - цитирует генерала ТАСС.
Напомним, что сейчас проблема с выявлением водителей в состоянии наркотического опьянения сложно решается из-за ситуации с медицинским освидетельствованием. Употребление алкоголя выявляется оперативно, и сотрудник ГИБДД, доставивший нетрезвого водителя в медучреждение, сразу получает на руки заключение о том, трезв водитель или пьян. И водителя тут же можно вести в суд и лишать прав. Но с наркотиками сложнее. Ждать результатов анализа приходится неделю. А в некоторых случаях результаты вовсе не передают инспекторам, ссылаясь на врачебную тайну. О таких случаях рассказывали руководители нескольких региональных управлений ГИБДД.
Получается ситуация, когда по всем признакам у водителя есть опьянение, а привлечь его к ответственности нельзя. То есть можно отстранить от управления, составить протокол и ждать результатов медосвидетельствования, чтобы потом направить материалы в суд. А в это время, человек будет и дальше ездить за рулем в невменяемом состоянии.
Между тем, Госавтоинспекция собирается применять хроматографы, которые по слюне определят наличие наркотиков в слюне. Однако, опять таки, показания этих приборов лишь повод направить водителя на медосвидетельствование. Такие устройства глава Госавтоинспекции и предлагает использовать наркологам при проверке водителей. Но, скорее всего, Минздрав на это не согласится, потому что по сути это индикаторные приборы. А нарколог для заключения должен точно установить, какое вещество и в каком количестве содержится в анализах подозреваемого. И на этом основании выдать заключение. А это процесс не быстрый.
Также Госавтоинспекция предлагает дополнительно обследовать все участки дорог, где разрешен обгон, для снижения количества ДТП. Об этом сообщил заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Олег Понарьин.
- Основная проблема - выезд на встречную полосу в разрешенных местах. Почему же у нас места, где обгоны разрешены, самые опасные? - говорит Олег Понарьин. - Обгон - маневр сложный. И водители попадают в ловушку. Нам надо обследовать места разрешенного обгона, проанализировать, насколько скорость плюс двадцать километров в час при обгоне к разрешенной скорости, дает обогнать транспортное средство, - сказал он на конгрессе, посвященном организации дорожного движения.
В свою очередь глава ГИБДД Михаил Черников отметил, что по статистике, столкновения становятся причиной смертности на дорогах в большинстве случаев. "Стоит задача разделить транспортные потоки", - сказал он.
Напомним, что Госавтоинспекция также проводит ревизию дорог на предмет излишне установленных ограничений скоростного режима. И ратует за то, чтобы на некоторых участках дорог, где это возможно, повысить скорость.