За три квартала Ространснадзор зафиксировал 4,6 тысячи происшествий по контролируемым ведомством рискам, их число растет. Количество пострадавших в авариях выросло на 1%, погибших стало меньше на 15%. То есть катастрофы стали менее разрушительные (совершенствуется сама техника), но все же их слишком много.
Причина - в слабой ответственности бизнеса, считают в Ространснадзоре. За три года, с 2015 по 2018 год, число проверок транспортных предприятий снизилось в 2,4 раза. Но сами следить лучше за техническим состоянием транспортных средств и своими сотрудниками компании не стали. Количество выявленных нарушений растет, как и суммы наложенных штрафов, отметил Басаргин. У представителей отрасли своя версия: отсутствует единый понятный свод требований. Правил слишком много, некоторые из них противоречат друг другу, а контролирующие структуры порой друг друга дублируют.
Отсечь лишнее как раз должна "регуляторная гильотина". По некоторым правилам сомнений нет. Например, очевидно, что советская норма 1947 года о необходимости изображения герба СССР на железнодорожных вагонах устарела.