Как сообщает издание The Aviationist, этот беспилотный летательный аппарат (БПЛА) создан на базе американской модели стратегического дрона Block 40 Global Hawk, находящегося на вооружении ВВС США. Он модифицирован в соответствии с требованиями НАТО и оснащен современной многоплатформенной радиолокационной технологической программой (MP-RTIP), а также датчиком наземного наблюдения, набором широкополосных каналов передачи данных с большой и прямой видимостью. Он будет использоваться Альянсом для выполнения всепогодных миссий ISR (воздушная разведка). Новейший БПЛА способен летать на высоте до 18,3 километра, находясь в воздухе до 32 часов. До конца года беспилотник пройдет тестирование, а в эксплуатацию войдет в первой половине 2020 года.
По словам генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, передача на баланс организации новейшего БПЛА свидетельствует о том, что союзники по НАТО стремятся модернизировать Альянс и инвестировать любые средства для достижения ключевых передовых возможностей.
Всего американская оборонная компания-производитель разработала пять дронов RQ-4D, которые будут коллективно принадлежать всем союзникам по НАТО. Страны-члены Альянса будут иметь доступ к данным, полученным AGS.
Программа AGS разрабатывается при участии 15 стран - Болгарии, Чехии, Дании, Эстонии, Германии, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Норвегии, Польши, Румынии, Словакии, Словении и США. Она оценивается в 1,3 миллиарда евро.
AGS НАТО - это совместный оборонный проект, который дает Североатлантическому альянсу возможность отслеживать "то, что происходит на земле, на больших расстояниях, в течение длительных периодов времени, круглосуточно, в любую погоду".
Воздушный сегмент будет состоять из упомянутых пяти БПЛА RQ-4D и элементов управления полетом с дистанционно пилотируемым самолетом (RPA).
Наземный сегмент состоит из специализированных средств поддержки миссий AGS MOB (Основная операционная база) в Сигонелле и ряда наземных станций в мобильных и переносных конфигурациях, способных обеспечить подключение к линии передачи данных, обработку данных, возможности эксплуатации и интерфейсы для взаимодействия союзников.
По данным НАТО, "наземный сегмент обеспечит интерфейс между базовой системой AGS и широким спектром систем командования, управления, наблюдения и разведки (C2ISR). Он будет взаимодействовать с несколькими развернутыми и неразвернутыми оперативными пользователями, а также с удаленными объектами, находящимися вдали от зоны наблюдения".
Ранее сообщалось, что НАТО планирует заменить самолеты AWACS аппаратами с искусственным интеллектом. Программа НАТО наблюдения за воздушным пространством с применением систем AWACS была введена в действие в 1982 году.