28.02.2020 00:00
полиция
Поделиться

Подразделения Госавтоинспекции получат новую технику

Госавтоинспекция в этом году продолжает обновлять патрульный автопарк и обеспечивать подразделения техническими средствами дорожного контроля.
ГИБДД МВД России

Еще в январе глава Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников вместе с губернатором Московской области Андреем Воробьевым вручили сотрудникам подмосковной ГИБДД ключи от новых патрульных автомобилей.

В начале февраля Михаил Черников вместе с руководством Калужской области передал новые автомобили для областной Госавтоинспекции. А буквально на прошлой неделе на торжественном открытии постов ГИБДД на подъездах к Крымскому мосту глава российской Госавтоинспекции вручал ключи от патрульных автомобилей для подразделений ГИБДД Краснодарского края и Крыма.

Все эти машины были приобретены в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Напомним, что в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" для региональных подразделений Госавтоинспекции закупается новейшая техника, необходимая для повышения эффективности надзора за дорожным движением, состоянием дорожной инфраструктуры и эксплуатацией транспортных средств. На это МВД России выделено 9 миллиардов рублей.

Деньги расходуются, в том числе, и на обновление автопарка дорожно-патрульной службы. В 2019 году в региональные подразделения Госавтоинспекции поставлено 4 772 новых патрульных автомобиля - 3 870 легковых и 902 внедорожника.

Да, сотрудникам ДПС приходится работать в разных дорожных и климатических условиях и обеспечивать безопасность даже там, где от дорог остались только направления. Так что внедорожники - вещь необходимая.

У новых патрульных машин не только усилена проводка, но и установлено по два аккумулятора, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех устройств - мигалок, громкоговорителей, раций и видеорегистраторов

Машины отличаются улучшенными динамическими характеристиками. И это оправданно. Они должны составить реальную конкуренцию нарушителям и преступникам, которые пользуются мощными машинами. Погони на наших дорогах - далеко не редкость. Кроме того, новые патрульные автомобили отличаются повышенной энергообеспеченностью. Ведь им приходится поддерживать работоспособность многочисленного бортового оборудования. Это, например, видеорегистраторы, которые обеспечивают съемку и того, что происходит снаружи автомобиля, и того, что в это время делается в салоне. А еще громкоговорители, спецсигналы, радиостанции... Именно по этой причине у машин не только усилена проводка, но и установлено по два аккумулятора. Чтоб уж точно не случилось как в фильме "Берегись автомобиля". Помните, как там инспектор сетует на свой аккумулятор: "Появится настоящее дело, а он тебя подведет".

Медицинская укладка - это не просто автоаптечка. В ней все необходимое для поддержания пострадавшего до оказания медицинской помощи. Фото: ГИБДД МВД России

Кроме того, новые патрульные автомобили дополнительно оснащаются медицинскими укладками для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. На сегодняшний день в регионы поступило 5 217 таких укладок.

Медицинская укладка - это отнюдь не стандартная автомобильная аптечка, а серьезный набор средств оказания первой помощи, предназначенных для поддержания жизнедеятельности пострадавшего в ДТП до того, как он будет доставлен в медицинское учреждение. Словом, то, что поможет сохранить человеку жизнь, особенно в ситуациях, когда счет идет на минуты. Напомним, что в конце прошлого года столичным инспекторам ДПС пришлось принимать роды на дороге. И во многом благодаря наличию такой укладки все прошло благополучно - женщина родила здорового малыша.

В этом году планируется поставить в регионы не менее 3 650 новых патрульных автомобилей и еще не менее 5 тысяч медицинских укладок.

Напомним, что в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в прошлом году на реконструкцию и ремонт трасс было выделено 111 миллиардов рублей. Но лишь 13 регионов полностью завершили ремонтные работы и привели дороги в нормативное состояние до наступления зимы. В этом году финансирование увеличилось еще на 16,5 миллиарда рублей. И перед регионами стоит задача привести дороги в нормативное состояние. Иначе не дождутся нового финансирования. А при таких объемах это очень серьезно.

Надо сказать, что у дорожников и Госавтоинспекции несколько различное понимание того, что считать нормативным состоянием. Дорожники полагают, что нормативное состояние - это если дороги просто ровные. Тогда как в Госавтоинспекции уверены, что это не только ровный асфальт, но и вся сопутствующая инфраструктура. А именно видимые и читаемые знаки, видимая разметка, работающие светофоры там, где они необходимы, освещение трасс, разделительные полосы, отбойники, которые также можно увидеть в темноте. В общем, идеально ровная дорога еще значит - безопасная дорога. Безопасность предполагает полное обустройство.

- Отсутствие дорожной разметки - это в основном проблема региональных и местных дорог, - говорит заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин. - Кроме того, отмечается дефицит осевых ограждений. Все это обеспечивает безопасность движения и напрямую влияет на тяжесть последствий. При этом ограждения должны быть хорошо различимы, в том числе, и ночью. А в наших погодных условиях, там, где нет освещения, их видимость позволяют обеспечить только световозвращатели. Но и они должны обладать определенными характеристиками. Чтобы установить, можно ли различить в темноте, да еще на скорости эти препятствия, а также читаются ли дорожные знаки и дорожная разметка - она ведь тоже должна возвращать свет, госинспекторы дорожного надзора должны применять современные приборы.

В этом году региональные подразделения Госавтоинспекции получат не менее 2 тысяч единиц различной измерительной аппаратуры

При проектировании дорог, соответствующих определенной скорости движения, закладываются уклоны. Тем, кто знаком с физикой, понятно, что при разных уклонах дороги возникает разная центробежная сила. Все это должно обеспечивать и водителям легковушки, и водителю тяжелой фуры безопасный и комфортный вход в поворот и выход из него. Поэтому трассы, рассчитанные на скорость до 150 км/ч, сильно отличаются от участков, на которых скорость ограничена 60 км/ч. Невозможно предусмотреть единые режимы. Одну из главных функций в этой истории играет именно наклон. А его на глазок не рассчитаешь. Поэтому инспекторам ГИБДД необходим прибор, который измеряет параметры не только "ровности", но и "уклона".

При тех же условиях, при которых необходимо замерять наклон дороги, также необходимо замерять сцепление с этой дорогой. Понятно, что разные шины дают разный результат. Но зачастую само покрытие не соответствует ГОСТ. Например, у водителя были все возможности остановиться до того момента, когда он "клюнул" бампер впереди идущего автомобиля. Просто покрытие дороги оказалось слишком гладким. В результате - ДТП. Увы, это происшествие требует внимательного изучения. Например, надо установить, что покрытие действительно соответствует стандартам. И тут на помощь приходит соответствующий прибор.

Кстати, определенным требованиям к сцеплению должны соответствовать даже учебные площадки автошкол. И когда инспекторы приходят проверять соответствие учебно-материальной базы автошколы программам подготовки водителей, они замеряют сцепление на площадке таким прибором.

Видимость знаков проверят с помощью специальных приборов - люксометров Фото: Михаил Синицын/РГ

С виду он довольно неказист: два колесика, металлическая лыжа, гиря и шкала. Гиря поднимается и отпускается. Она ударяет по шкиву, который приводит лыжу в движение. Вот сопротивление скольжению этой лыжи и отражается на шкале. Все просто!

У нас довольно много освещенных участков дорог. Но иногда попадаются такие места, что создается впечатление: если бы там не было фонарей, было бы светлее. А от некоторых фонарей вообще никакого проку. Кажется, что они освещают только самих себя, но никак не дорогу. Чтобы замерить степень освещенности, инспекторы ГИБДД используют приборы под названием люксометры. Прибор преобразует свет в ток. Чем больше освещенность, тем выше напряжение.

По итогам 2019 года региональные подразделения Госавтоинспекции получили более 800 приборов для измерения ровности, поперечных и продольных уклонов дорожного покрытия и обочин, более 770 технических средств для измерения освещенности дорожного покрытия и 140 приборов, определяющих коэффициент сцепления. В общей сложности в 2019 году подразделения Госавтоинспекции получили порядка 2 тысяч единиц различной измерительной аппаратуры для осуществления надзорной деятельности за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и инфраструктуры. Всего по итогам 2019 года региональные подразделения Госавтоинспекции получили 4 тысячи специальных технических средств.

В 2020 году в региональные подразделения Госавтоинспекции продолжатся поставки оборудования, технических и транспортных средств для повышения эффективности надзора за дорожным движением, состоянием дорожной инфраструктуры и эксплуатацией транспортных средств. В частности, для осуществления надзорной деятельности за состоянием дорог и инфраструктуры в текущем году региональные подразделения Госавтоинспекции получат не менее 2 тысяч единиц различной измерительной аппаратуры.

Напомним, что национальным проектом "Безопасные и качественные дороги" поставлена цель к 2024 году снизить социальный риск от ДТП до 4 погибших на 100 тысяч населения. По итогам 2018 года он был равен 12,5 погибших на 100 тысяч.

Итоги 2019 года еще не подведены. Но для достижения целевого показателя в 2019 году смертность в результате ДТП должна снизиться на 5 процентов по сравнению с показателем 2018 года. Уже очевидно, что она снизилась более чем на 5 процентов.

Так вот состояние дорог, а также дорожной инфраструктуры относится к важнейшим факторам обеспечения безопасности. Дороги сами должны подсказывать водителям наиболее безопасную линию поведения и прощать ошибки. И если где-то возник очаг аварийности, то, скорее всего, виной тому не водители, а именно дорожные условия.

Технические средства помогут не допустить появления очагов аварийности. Надо сказать, что у местных властей популярен единственный способ устранения очагов аварийности. Где-то произошло ДТП - значит, надо снизить скоростной режим и поставить камеру автоматической фиксации нарушений. Но в Госавтоинспекции считают это неправильным. Необходимо сначала разобраться в причинах аварий на этом участке. Может, там проводятся дорожные работы, которые никак не обозначены? Или разметка стерлась? Зачастую аварийные участки устраняются инженерными решениями. Например, применение тросовых ограждений, разделяющих потоки встречных направлений, показало свою эффективность. Там, где раньше были очаги аварийности, после установки такого разделителя количество аварий снизилось до нуля. Приборы же помогают выявлять опасные места и предотвращать появление очагов аварийности.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".