20 лет назад вы еще, наверняка, не представляли, на какую аудиторию будет работать станция, какие песни будут в эфире...Но, похоже, знали главную идею Love Radio.
Юлия Голубева: Да, идея в том, чтобы на волне Love Radio слушатель чувствовал и понимал, что именно здесь он находит те звуки, которые настраивают его на романтический лад, дают ему прекрасный фон для созидания, для страсти, для всех остальных красок, которыми насыщено и слово Love в названии радиостанции, и огромное количество песен о любви.
Идея с тех пор не изменилась?
Юлия Голубева: Нет. Идея осталась. Благодаря ей Love Radio сразу же стало уникальной радиостанцией и нашло свое место и в сердцах аудитории, и в кейсах для рекламных клиентов, и в рейтинге радиостанций. Love Radio 20 лет назад и Love Radio сегодня - это две разные радиостанции и по музыке, и по эмоциям, изменилась и целевая аудитория. География вещания Love Radio активно расширяется, как и всего холдинга в целом. Сегодня сеть охватывает более 1800 городов по всей России и в ближнем зарубежье.
Другими стали и технологии...
Юлия Голубева: Современные digital-технологии предъявляют все более высокие требования к разнообразию каналов доставки и площадок, качеству контента. Сегодня успех радиостанции в значительной степени зависит от того, насколько удается интегрировать его туда, где есть твоя аудитория. Love Radio, например, первая российская радиостанция, которая стала куратором музыкального сервиса Apple Music.
Когда мы впервые опубликовали приложение Love Radio, в топе российского AppStore Love Radio опережала только игра Angry Birds, а за нами шли Twitter и Facebook.
А что касается соцсетей?
Юлия Голубева: Наши радиостанции широко представлены в социальных сетях и находят в каждой свою целевую аудиторию. Например, Love Radio как более молодежный формат сейчас активно развивается в Tik Tok, ВКонтакте, Instagram, YouTube. Во время уикэнда Big Love Show наши подписчики в Instagram могли "следить" за событиями практически в режиме реального времени. В ВКонтакте мы попробовали формат текстовой трансляции, в которой мы выкладывали все свежие видео, фото, новости с площадок. Ведущие шоу "Красавцы" при этом снимали свой видеоблог. Все самые яркие моменты Big Love Show есть на YouTube.
Вы сказали, что интересы аудитории сегодня меняются? В какую сторону?
Юлия Голубева: Одна из явных тенденций - повышение интереса к современной российской музыке. Сегодня практически 50 процентов эфира Love Radio - отечественные исполнители.
Но Krutoy Media - это ведь не только Love Radio.
Юлия Голубева: Вторая наша крупная радиостанция - "Радио Дача" - создавалась как душевная, народная станция, с песнями, которые люди с удовольствием поют в караоке, в кругу семьи, друзей. У аудитории "Радио Дача" годами не меняются предпочтения. У нас есть еженедельная рубрика "Хит-парад караоке", основанная на данных от караоке-клубов. Так вот, как пели 10 лет назад Лепса, Успенскую и Аллегрову, так до сих пор и поют. Сейчас в этом хит-параде периодически появляются: Наргиз Закирова, Полина Гагарина, Дима Билан, Светлана Лобода.
В названии холдинга - одна из самых громких фамилий в нашей музыке. К чему вас это обязывает?
Юлия Голубева: Обязывает быть крутыми, круче всех. Творческого взаимодействия с основателем Love Radio - Игорем Крутым, сейчас почти не происходит. С другой стороны, Игорь Крутой является одним из учредителей, членом Совета директоров радиостанции "Русский Хит", и в части развития этого проекта мы взаимодействуем довольно плотно. Кроме того, мы оказываем информационную поддержку его творческим проектам - таким, как: юбилейные творческие вечера, фестиваль "Песня года" (уже много лет флагманский проект не только канала "Россия 1", но и "Радио Дача"), новые звезды - Димаш и другие.
Вообще с акционерами нам очень повезло. Пользуясь случаем, хочу поздравить с днем рождения Михаила Сафарбековича Гуцериева (9 марта), творческие таланты и многогранность личности которого обогащают меня лично, наши радиостанции и дают возможность нестандартного развития и нестандартной, успешной реализации задач.