Чуйский тракт расширят до четырех полос

Федеральную автодорогу Р256 "Чуйский тракт", которая соединяет Новосибирск с монгольской границей, расширят до четырех полос к 2022 году, рассказали "РГ" в Росавтодоре. В этом случае пропускной способности трассы должно хватить в перспективе на 20 лет.
После реконструкции и расширения трассы ее пропускной способности должно хватить на 20 лет. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

"Необходимость расширения Чуйского тракта вызвана высокой интенсивностью движения. Из года в год наблюдается прирост, особенно в летний период. Это связано с развитием туризма в Алтайском крае и Республике Алтай, особенно активно этот процесс идет с 2013-2014 годов", - отметили в Росавтодоре.

Самый высокий трафик на Чуйском тракте сосредоточен возле крупных городов. Это Барнаул и Бийск в Алтайском крае, Горно-Алтайская агломерация в Республике Алтай. Но если в Горном Алтае после Усть-Семы часть трафика уходит на Чемальский тракт, то в Алтайском крае загружен весь маршрут, особенно от Барнаула до Бийска и в сторону Новосибирска.

В план по расширению дороги включены участки реконструкции и капитального ремонта. Работы уже начались. В 2019 году в эксплуатацию введен участок в Республике Алтай. В 2020 году начнется строительство на участке с 216 по 223 км, а на 2021 год запланирован капитальный ремонт с расширением до четырех полос с 212 по 216 км. Таким образом, четырехполосная дорога будет проходить от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска до поворота на село Покровка. При разработке проекта рассчитывается и перспективный прирост интенсивности движения. Например, на участке дороги возле Новоалтайска расчетный показатель составит около 30 тысяч автомобилей в сутки. Четырехполосная дорога, по расчетам специалистов, с таким движением справится.

Проект

Трассу "Лена" переводят в асфальтобетон

В 2020 году в нормативное состояние приведут 109 километров федеральной трассы А-360, сообщили в Росавтодоре. Капитальный ремонт выполнят на участках в 28 километров, косметический - на 23 километрах, а защитные слои уложат на участках в 58 километров. При этом, трассу, соединяющую Амурскую область с Якутском, постепенно одевают в асфальтобетон. Сейчас из 1157 километров автодороги твердое покрытие есть на 882 километрах. К 2023 году асфальтобетоном будет покрыто уже1048 километров трассы.