Хотя бы потому, что они помнят золотое правило: если видишь очередь, непременно занимай - зря народ стоять не будет. Не прошло и двух месяцев, как эти слова оказались пророческими: теперь люди выстраиваются друг за дружкой перед продуктовыми магазинами и мебельными салонами, почтовыми отделениями и парикмахерскими. "Вирус "короны" породил новую культуру очередей", - признает Die Welt в статье с красноречивым заголовком "Кто последний?".
В день, когда в немецкой столице после шести недель простоя вновь заработали парикмахерские, как сообщала газета Tagesspiegel, бюргеры с утра пораньше выстроились перед берлинскими храмами красоты, готовые ринуться на штурм. И это при том, что многие салоны заранее открыли запись онлайн или по телефону. Только вот дозвониться по ним было порой нереально. К тому же граждане бронировали сеансы на недели вперед. "Мне пришлось пройти настоящий квест. Он называется "Попробуй записаться в парикмахерскую"! - поделилась с корреспондентом "РГ" знакомая из Дюссельдорфа. - Конечно, я догадывалась, что жаждущих привести шевелюру в порядок будет много, но не подозревала, что настолько". Хорошо еще, что брадобрейные услуги пока заморожены, иначе отрасли грозил бы настоящий коллапс, признают немецкие цирюльники. Не меньший пыл демонстрируют темпераментные южане и южанки - ранее "РГ" писала о том, что парикмахерские Мадрида, Барселоны и других городов Испании также не справляются с наплывом клиентов.
Очереди - как виртуальные, так и вполне реальные - зачастую связаны не только с повышенным спросом на услуги, но и с новыми санитарными требованиями. Тем же парикмахерским в Германии предписано принимать ограниченное число посетителей, остальным приходится ждать снаружи. Магазины и супермаркеты во многих странах теперь уже трудно представить без разметок и изолент, ставших неизбежными спутниками очередей. Как передает Euronews, небывалый ажиотаж накануне можно было наблюдать в Бельгии, где после долгого перерыва открылись торговые центры и другие точки розничной торговли.
Ну а в швейцарской коммуне Шпрайтенбах целых девять часов не спадал поток посетителей магазина популярной сети по продаже мебели и товаров для дома. Еще недавно очереди отождествлялись с бытовыми неудобствами, а теперь на глазах превращаются в синоним социальной ответственности, отмечают наблюдатели. Походы в музеи, спортивные тренировки и даже отдых на пляже - похоже, очереди будут сопровождать любой досуг граждан, по крайней мере - на первых порах, пока пандемия "короны" не отступила. Суждено ли им стать частью новой культуры общения, покажет время.