В Краснодаре возведут современный комплекс зданий, которые заменят существующий терминал. Вложения в строительство терминала и других объектов служебно-технического назначения оцениваются в 11 - 13 миллиардов рублей. Предполагается, что мультимодальный транспортный узел объединит на одной территории авиационный, железнодорожный, грузовой и автомобильный транспорт. Прорабатывается возможность железнодорожного сообщения между аэропортом Краснодар и железнодорожным вокзалом Краснодар-1, а также близлежащими населенными пунктами.
Перенос железнодорожного грузового двора в пригород Краснодара, о проекте которого заговорили несколько лет назад, позволит убрать горючие и опасные грузы из центральной части города. В результате должна улучшиться экологическая обстановка в краевой столице и уменьшиться транспортный поток. Как сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края, это даст импульс развитию пригородного сообщения, учитывая существующий маршрут "Городская электричка". Откроются новые возможности для пассажиров, едущих на "Ласточках" в направлении черноморских курортов Сочи, Туапсе, Анапа, Новороссийск, а также в сторону Ростова-на-Дону и курортов Кавказа.
Разрабатывается проектная документация на два цикла работ. Первый включает реконструкцию аэродромной инфраструктуры: перрона, рулежных дорожек, сопутствующих инженерных сетей. Второй - объекты Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Планируется перенос радиолокационных объектов и контрольно-диспетчерской вышки, строительство административного здания. Новая вышка будет расположена в непосредственной близости от аэровокзала и перрона.
Все проекты мультимодального транспортного узла реализуют в 2020 - 2024 году.
Новый аэровокзальный комплекс будет построен и в аэропорту Геленджика. Площадь терминала составит порядка 15 тысяч квадратных метров, а пропускная способность - 890 пассажиров в час, или более 635 тысяч в год. Возведение комплекса начнется в первой половине 2020 года.
К современным аэровокзальным комплексам, в частности к транспортной и авиационной безопасности и к соблюдению условий доступной среды, предъявляются жесткие требования. В ряде случаев в зданиях старой постройки выполнить эти требования невозможно либо чрезвычайно затратно. И наконец, площади не просто увеличиваются, но меняется их соотношение: меньше становятся залы ожидания, больше - накопители. Это позволит разместить в терминалах торговые точки, заведения общественного питания, сервисные компании и так далее.
Основная цель реновации аэропортов - увеличение пропускной способности. Возникает вопрос: откуда взять такое количество туристов и как регион намерен их привлекать? По мнению генерального директора крупнейшего онлайн-сервиса для путешественников Игоря Константинова, один из самых удачных российских примеров - Сочи. Роста потока туристов удалось добиться за счет колоссальных инвестиций в туристическую инфраструктуру региона. И если Краснодар, активный и крупный деловой центр, пользуется круглогодичным спросом, то для Геленджика вопрос стоит достаточно остро.
К тому же существует несколько факторов, с которыми нельзя не считаться, среди которых мнение жителей этих городов и финансовое благополучие граждан, пошатнувшееся из-за пандемии.
Кстати
Авиасообщение со столицей Кубани обеспечивает 31 авиакомпания. Рейсы осуществляются на 55 внутренних и международных направлениях. В аэропорту Геленджика работает 11 авиакомпаний, обеспечивая сообщение на 11 направлениях.