На Урале начал работу именной карьерный самосвал "БелАЗ"

Алиса Попова
Белорусский поставщик гигантских автосамосвалов ("Белтранслогистик") запустил проект "Великие имена технике БелАЗ". Одну из машин, появившихся этой весной на комбинате "Ураласбест", назвали в честь первооткрывателя крупнейшего в мире Баженовского месторождения хризотил-асбеста. Персонификация мощной техники пришлась по душе абсолютно всем "причастным".

- Алексей Павлович Ладыженский. Звучит красиво. Даже отношение к такой машине меняется - теперь она не просто "одна из", а особенная. Почетно управлять гигантом, который носит имя такого человека. Чувствуем ответственность не только за технику, но и за имя, - делится с нами впечатлениями экипаж "БелАЗа". Элементы конструкции белорусского автосамосвала прибыли на комбинат по железной дороге.

Четыре члена экипажа - вместе с бригадой слесарей и сварщиков - справились со сборкой менее чем за три недели. Конечно, порадовались комфорту - кабина укомплектована кондиционером, пневмосиденьем, камерой заднего вида. И уже успели оценить достоинства "Ладыженского" на серпантине карьерных дорог. Управляют многотонным автосамосвалом опытные водители Сергей Привалов, Евгений Сибиряков, Андрей Миронов, Артем Зыкин. Про экипаж говорят: первоклассные специалисты, знающие современную технику до тонкостей. С "БелАЗами" они знакомы давно.

- В этом году "Ураласбест" приобрел для автотранспортного предприятия-юбиляра (в 2020-м АТП исполняется 50 лет) уже второй "БелАЗ" данной модели. Теперь у нас в работе одиннадцать 130-тонных автосамосвалов. Каждый перевозит за смену до 1500 тонн горной массы, - рассказал замдиректора автотранспортного предприятия ПАО "Ураласбест" Вячеслав Смирнов.

Первооткрыватель Баженовского месторождения, наверное, был бы потрясен сегодняшним процессом погрузки и перевозки… От маленькой вагонетки, в которую в начале ХХ века вручную насыпали уральскую "кудельку", до огромного "БелАЗа" - расстояние космическое.

Уральский самосвал стал вторым участником проекта "Великие имена технике "БелАЗ"

Уроженец Тульской губернии, потомственный дворянин Алексей Ладыженский не получил полного профессионального образования. До "корочек" дело просто не дошло. Из Московского межевого института ушел сам - заскучал. А из Горного института в Петербурге пытливого юношу исключили "за участие в революционном движении". Лишили права жительства в столице - фактически отправили в ссылку. Сначала Ладыженский работал на сибирских приисках, а в начале 1880-х приехал в Екатеринбург. Поступил на службу в Уральское горное управление землемером-топографом, где проработал 35 лет.

Будучи человеком любознательным, Алексей Павлович вскоре становится одним из активных членов Уральского общества любителей естествознания и ведет поисковые работы. В феврале 1885 года А.П. Ладыженский открыл Баженовское месторождение хризотил-асбеста, основав первый прииск. В 1889 году на четырех приисках Баженовского месторождения были добыты первые 900 пудов асбеста - около 30 тонн. Так началась плановая разработка запасов "горного льна": открытая Ладыженским "кладовая" оказалась одной из самых богатых в мире, а качество хризотилового волокна - самым высоким. Новая отрасль промышленности дала начало городу Асбесту.

- Именем первооткрывателя названа одна из главных улиц Асбеста. В сквере у здания управления комбината установлен гранитный бюст Алексея Ладыженского. Совет молодых специалистов предприятия шефствует над его могилой в Екатеринбурге, - рассказывает Юрий Козлов, генеральный директор ПАО "Ураласбест". - И вот теперь именной самосвал. Это память живая, каждодневная, дающая ощущение "постоянного присутствия". В нашем многотысячном коллективе свято чтут историю родного предприятия. В этом году будем отмечать 135-летие открытия Ладыженским нашего уникального месторождения.

На комбинате не представляют сегодня работу без белорусской техники. Поэтому два года назад решили организовать специальные курсы повышения квалификации для водителей. Пришлось обустроить настоящий трактородром (управлять гигантскими автосамосвалами может только обладатель тракторной категории A III).

Сейчас проблем с нехваткой водителей "БелАЗов" нет, а с самим изготовителем грузовиков уральцы поддерживают постоянный контакт. "Крепить связи" белорусы умеют - в прошлом году, например, подарили автотранспортному предприятию комплекс для занятий фитнесом. Уральские водители подарок "распаковали" сразу же - говорят, "отлично подошел".

Между тем уральский самосвал стал вторым участником проекта "Великие имена технике "БелАЗ" (первая машина ушла на Кузбасс), но далеко не последним. Имена выдающихся людей получат все карьерные самосвалы, поступившие в эксплуатацию в 2020 году на горнодобывающие предприятия России.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться