Госдума одобрила запрет на высадку из транспорта детей без билета

Высаживать детей из общественного транспорта за неоплаченный проезд будет запрещено. Законопроект прошел первое чтение в Госдуме.
Валерий Матыцин/ТАСС

Согласно поправкам кабмина, требование покинуть транспорт за неоплаченный проезд не может распространяться на детей до 16 лет, которые едут без сопровождения совершеннолетних граждан. Такое положение предложено прописать в уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Документ регулирует перевозки пассажиров и багажа автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми авто.

При этом нормы не будут действовать в случае безбилетного проезда взрослых вместе с детьми - при отказе от оплаты проезда они вместе должны выйти на ближайшей остановке.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев напомнил, что новое положение связано со случаями, когда в разных регионах России детей высаживали из автобусов зимой. В результате они оказывались незащищенными в сложной ситуации и могли погибнуть. Депутат отметил, что данная инициатива направлена на упреждение таких случаев, она давно обсуждалась с Минтрансом РФ.

"Практически вводится бесплатный проезд всех детей до 16 лет", - высказал мнение на заседании первый зампред Комитета ГД по транспорту и строительству Виталий Ефимов. По его словам, в поправках ко второму чтению необходимо предусмотреть, из какого бюджета будет компенсироваться такой ущерб - из федерального или регионального.

Нормы не будут действовать в случае безбилетного проезда взрослых вместе с детьми

Ко второму чтению (или на уровне подзаконных актов) необходимо также прописать, что делать перевозчику, если в транспорте обнаружен ребенок без сопровождения, отметила член Комитета ГД по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова. Например, нужно ли вызывать родителей, составлять протокол о нарушении и т.п.

Документ в целом изменяет порядок контроля и подтверждения оплаты проезда в общественном транспорте. Сейчас действуют федеральные правила. Правительство же предлагает разрешить регионам самостоятельно вводить нормы контроля. Регионы получат право устанавливать административную ответственность в своем законодательстве за нарушения и администрировать ее, пояснил депутатам замминистра транспорта Дмитрий Зверев. Кроме того, добавил он, в законопроекте прописываются случаи, когда контролеры вправе требовать от пассажиров документы, удостоверяющие личность.