Ажиотажный спрос покупателей привел к дефициту популярных автомобилей

За последние два месяца спрос на новые автомобили заметно подскочил по сравнению с тем же периодом прошлого года. Правда, по прогнозу автодилеров, долго он не продлится и в ближайшее время может смениться стагнацией. Но пока, по их данным, скачок спроса привел к дефициту практически по всем ключевым маркам - это Kia, Skoda, Volkswagen и Hyundai, а также отдельные модели отечественной Lada.
Сергей Бобылев / ТАСС

В июле по сравнению с июлем прошлого года произошел рост спроса на 7%, в августе тоже был рост спроса, который объясняется несколькими причинами, отмечает президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев.

Часть пользующихся общественным транспортом, такси и каршерингом решили пересесть на личные автомобили из-за пандемии коронавируса

"Во-первых, реализацией отложенного спроса апреля-мая. Во-вторых, нехватка машин на рынке подогревает спрос, и люди идут покупать машины. В-третьих, начало работы госпрограмм, которые также в значительной мере подстегнули спрос: дефицит как раз приходится на самые востребованные модели", - рассказывает он.

"Среди массовых брендов наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen, Hyundai. Не хватает моделей Kia Rio, Kia Cerato, Kia Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Из премиальных брендов можно выделить Audi: модель A4 и практически все кроссоверы", - уточняет замдиректора департамента корпоративных продаж ГК "АвтоСпецЦентр" Константин Авакян.

Как пояснили в РОАД, основной дефицит сложился из-за закрытия по причине пандемии не только автомобильных заводов, но и производителей комплектующих по всему миру, в частности в Китае, который является крупным поставщиком автокомпонентов. В компании "Рольф" отметили, что рост продаж в августе составил 22%, и назвали еще одну причину ажиотажа. "Есть новая категория покупателей, которые раньше пользовались общественным транспортом, такси и каршерингом. Для них важный мотив такого решения - безопасность личного транспорта по сравнению с общественным на фоне вируса", - говорит представитель компании Павел Носов. По словам Мосеева, участники рынка проявляют сдержанный оптимизм, так как опасаются, что сегодняшний ажиотаж может стать причиной последующей стагнации. "Автомобиль - товар дорогостоящий, не первой необходимости, соответственно, если потребитель не уверен в завтрашнем дне, он не будет его покупать. Если у потребителя уверенности в завтрашнем дне не появится, а машин произведено будет много, мы получим проблему, в результате которой встанут продажи. Тем более что сейчас есть категория покупателей, которая, например, планировала купить автомобиль в конце года, а покупает сейчас, потому что опасается подорожания. И это тоже сокращает спрос в будущем", - пояснил он.

22 процента составил рост продаж автомобилей в августе против июльских 7 процентов

По прогнозам специалистов "АвтоСпецЦентра", отложенного спроса апреля-мая хватит еще на два-три месяца активных продаж. Эксперты отмечают, что в ближайшее время дефицит на автомобильном рынке будет сохраняться, пока не закроется дефицит ликвидных моделей и комплектации в брендах как премиального, так и массового сегмента.