Чем полезны цифровые двойники дорог
Информацию для "цифрового двойника" собирают с видеорегистраторов автомобилей "Глонасс-БДД" и загружают в математическую модель. ИИ анализирует ее, учитывая ширину дорожного полотна и количество полос, места расположения дорожных знаков и светофоров. Программа сопоставляет полученные результаты с российскими и международными нормативами безопасности, присваивает каждому участку дороги свой рейтинг и дает рекомендации по его улучшению, рассказали в пресс-службе "Ростеха".
Однако далеко не всегда причиной ДТП становится состояние дороги, обращает внимание пресс-секретарь НП "ГЛОНАСС" Ярослав Федосеев. Без сбора данных с транспортных средств полной картины не будет. Этой задаче посвящена телематическая платформа "Автодата" в рамках НТИ "Автонет". В ней аккумулируются данные как с объектов дорожной инфраструктуры, так и с автомобилей. Второй этап запуска платформы планируется завершить до конца сентября, напомнил Федосеев.
В "Ростехе" уточнили, что система "Глонасс-БДД" анализирует не только расположение и качество дорожных объектов, но также и информацию о местах ДТП, интенсивности движения и погодных условиях в момент происшествия. Это позволяет точнее определять причину ДТП.
В нацпрограмме "Безопасные и качественные автомобильные дороги" предусмотрено, что к 2024 году количество аварийно-опасных участков дороги должно снизиться в два раза по сравнению с 2017 годом. Однако в Минтрансе сообщили, что инициатива "Ростеха" и АО "ГЛОНАСС" не относится к соответствующему федеральному проекту.
"Решение не является частью нацпроекта, но способствует достижению поставленных в нем целей", - сказали в пресс-службе "Ростеха". В перспективе систему можно масштабировать на всю страну, многое зависит от готовности региональных властей взять на себя роль модератора пилотного проекта и организовать межведомственный сбор информации для оценки безопасности дорог. Сейчас "Глонасс-БДД" обсуждает это с несколькими регионами.