В Казани разработали приложение для иностранных студентов

Новое приложение, предложенное учеными КФУ, научит пользователей правильно говорить по-русски.

Прежде всего оно адресовано иностранным студентам, которым трудно дается произношение непривычных для них звуков. Особенно тяжело приходится китайцам, ведь их язык в корне отличается от русского.

- Во время учебы в КФУ в оффлайн-режиме студенты работают над правильным произношением вместе с преподавателем. Но сегодня из 450 студентов подготовительного факультета для иностранцев в Казани находится только 20 человек, - говорит проректор по внешним связям КФУ Тимирхан Алишев. - Все остальные учатся дистанционно, проживая в своих странах. В таких условиях им очень сложно выработать правильное произношение.

Справиться с этой задачей как раз-таки и поможет совместная разработка ученых и инженеров Центра цифровых трансформаций и преподавателей подготовительного факультета для иностранных учащихся. Приложение для смартфонов не только обучает студентов правильно говорить по-русски, но и оценивает качество произношения. Оно автоматически подбирает тестовые задания для улучшения артикуляции наиболее проблемных фонем.

Эту разработку КФУ уже называют уникальной. Большинство представленных на App Store и Google Play мобильных приложений направлено на распознавание смысла слов. Здесь же важно правильное распознавание фонемы.

По словам замдиректора Центра цифровых трансформаций КФУ Антона Егорчева, в мобильном приложении используются уникальные разработки КФУ в области вибро- и психоакустического анализа.

- Платформа позволяет обеспечить широкий перечень языков, в том числе отсутствующих в современных системах распознавания речи, например татарский язык, - говорит он.

Разработчики надеются, что приложение, которое для студентов КФУ станет абсолютно бесплатным, можно будет свободно использовать уже с октября.

Кстати

Выпускники Института психологии и образования КФУ предложили разработку аналогичного приложения для маленьких детей, чтобы лучше отрабатывать произношение. Это позволит логопедам контролировать выполнение домашнего задания учащимися.