Инцидент произошел 25 ноября. По данным китайской дипмиссии, авиакомпания организовала централизованное тестирование для всех пассажиров рейса, однако ни бравшая анализы организация, ни "Икар" не смогли объяснить, почему результаты получились идентичными. В связи с этим посольство КНР попросило авиаперевозчика повторно провести для пассажиров серологические тесты на антитела к COVID-19 и тестирование на нуклеиновую кислоту коронавируса.
Помимо этого, дипмиссия обратилась к руководству авиалинии с просьбой "надлежащим образом разместить застрявших в Москве граждан, обеспечить выполнение их законных прав и интересов".
Напомним, что сейчас для въезда в Китай необходимо сдавать не только анализ ПЦР на COVID-19, но и серологический тест на антитела к инфекции. На основе результатов этих двух тестирований пассажирам присваивается так называемый "код здоровья", без которого невозможно попасть на борт самолета. В Пекине подобные меры объяснили ростом ввозимых случаев заражения коронавирусом.