Цель конкурса - популяризация продукции местных предпринимателей, поощрение лучших бизнес-проектов. Когда мобильность людей ограничена и они больше обычного времени проводят в онлайн-пространстве, решение о размещении в нем большой "смотровой" площадки "Тюменской марки" стало логичным шагом. Для привлечения максимального внимания сибиряков конкурс выстроили в формате реалити-шоу.
Это было растянувшееся на месяц яркое действо в прямом эфире телеканала "Тюменское время". Предприниматели рассказывали о себе, презентовали свои товары и услуги, а зрители голосовали за самые, на их взгляд, качественные и заманчивые. Всякий раз разыгрывались ценные призы от партнеров "Тюменской марки", а на финал были припасены супернаграды: поездка на море, ноутбук, электросамокат. Трансляция шла на нескольких интернет-порталах, в социальных сетях. Многие наблюдали шоу в записи. По словам организаторов, совокупное количество просмотров исчисляется сотнями тысяч.
Теперь об участниках. На получение престижной "Тюменской марки", дающей право использовать особый логотип в течение трех лет, претендовали 80 бизнесменов. Из них 21 вышел в финал и успешно защитил проект перед экспертной комиссией. Номинаций было семь: "Бизнес для потребителя", "Бизнес для бизнеса", "Акулы бизнеса", "Семейный бизнес", "Женское предпринимательство", "Социальное предпринимательство", "Молодежное предпринимательство". Производитель жилых мобильных зданий и языковой центр, завод гофротруб и фитнес-клуб, мясоперерабатывающий комплекс и автошкола, хостел и столярная мастерская, кафе и лизинговая компания, студия деловых коммуникаций и салон-магазин… Словом, представлены почти все направления малого и среднего бизнеса.
Первое место жюри присудило инжиниринговой компании "Тюмень Прибор". Премиальные 700 тысяч рублей она использует на организацию поточного выпуска инновационных датчиков давления, которые позволят предприятиям ЖКХ и ТЭК безопасно управлять технологическими процессами. Полмиллиона рублей поступит на счет "Альпины 72" - команды альпинистов, ремонтирующих фасады, ликвидирующих последствия пожаров, а ныне часто занятых дезинфекцией цехов, соцучреждений, общепита. На эти деньги фирма закупит препараты для обработки помещений. Обладатель бронзы и 300 тысяч рублей - организатор школы программирования Coddy Александр Заборский. Он планирует создать мобильный класс инклюзивного образования для детей и взрослых, а также IT-клуб для подростков, увлеченных робототехникой и моделированием.
Лидеры потребительских симпатий - ресторанная компания "Максим", фирма "Крепыж-Урал", сеть "Тесла бургер" - в общей сложности получат 310 тысяч рублей.
- Главная цель конкурса - сделать наших предпринимателей более эффективными и узнаваемыми - достигнута, - подытожил директор департамента экономики и стратегического развития Тюмени Сергей Толстых.