Рядом расположен старый мост, действующий с 1951 года. Необходимость в возведении дублера возникла потому, что предшественник не позволял решать новые задачи. На нем действует ограничение по скорости (не выше 25 километров в час) и по весу (до 5200 тонн). Новое инженерное сооружение выдержит составы массой до 12 тысяч тонн. Поезда могут проезжать по нему со скоростью до 90 километров в час, что обеспечит пропуск дополнительных составов, сократит время и количество технических стоянок в пути следования. Для обеспечения высокой скорости и надежности на всем протяжении уложен бесстыковой путь.
- Несмотря на сложности, российские строители справились. Развитие Волгоградской области в азово-черноморском направлении - это перспектива. Надеюсь, что та огромная инвестиционная программа, которую мы обсуждали с руководителем страны буквально на днях, будет выполнена. И это будет серьезнейший вклад в развитие всей страны и отдельных регионов, - сказал по телесвязи заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
Строительство было достаточно сложным. Перед собственно инженерными работами потребовалось провести разминирование: со времени Сталинградской битвы здесь осталось немало боеприпасов.
Одновременно с мостом через Дон открыли реконструированный Козинский виадук на перегоне Джебь - Щетинкино Красноярской железной дороги.