"Популярность каршеринга растет с уровнем узнавания сервиса, - рассказала "РГ" PR-директор "Делимобиля" Ульяна Смольская. - И Москва как огромный и технологически продвинутый мегаполис находится на передовой его использования не только в России, но и в мире". Пандемия и необходимость держать социальную дистанцию тоже простимулировали этот сервис - теперь в одном только "Делимобиле" в Москве зарегистрировались более 4 миллионов человек. Чаще всего по будням жители столичного региона ездят в Восточный округ и далее в Балашиху, также популярно подмосковное Одинцово. По выходным на "Делимобиле" любят ездить в горнолыжные парки "Яхрома", "Волен", нередко автотуристы отправляются в Карелию, Санкт-Петербург, города Золотого кольца.
В пресс-службе столичного департамента транспорта отметили, что аварийность с участием водителей каршеринга в 2020 году снизилась. Шеринговые машины попадали в ДТП на 18 процентов реже, чем в 2019-м. Число погибших снизилось на 27 процентов, раненых - на 22. В частности, в прошлом году в этих авариях погибли 11 человек и был ранен 431, в 2019-м - 15 и 555 человек соответственно. "При этом, несмотря на пандемию, сервис пользовался спросом - за год количество поездок снизилось всего на 6 процентов и составило более 44 млн поездок", - добавили в пресс-службе дептранса.
В "Делимобиле" снижение аварийности связывают с введением автоматической онлайн-идентификации liveness, рейтинга клиентов и смарт-тестирования при ночных бронированиях. Как уже писала "РГ", это digital-тест на скорость реакции и внимание, его нужно пройти в приложении, чтобы система позволила запустить двигатель. "Мы не намерены на этом останавливаться, - говорит гендиректор "Делимобиля" Елена Бехтина. - Наша цель - сделать так, чтобы водители каршеринга вообще не попадали в ДТП. Одна из наших приоритетных задач - воспитать культуру вождения".