Представители АЗС не признали вины. Юрист ответчика объяснил: потребитель "не проявил должной осмотрительности" при заправке автомобиля, поскольку вид топлива был оговорен сперва с заправщиком, потом с кассиром. Правда, доказать это не смогли. К тому же суд выяснил, что заправка работала по принципу постоплаты: сначала в бак Land Rover залили 78 литров бензина АИ-92, а затем уже владелец за него расплатился. Истец утверждал, что четко попросил работника АЗС залить ему дизтопливо, а на кассе лишь приложил карту к терминалу, никаких пояснений кассира не было.
В итоге автозаправку обязали компенсировать автовладельцу деньги, потраченные на ремонт и экспертизу, снизив размер неустойки с полумиллиона рублей до 8286, а компенсацию морального вреда - с 20 до 5 тысяч. В общей сложности АЗС придется выплатить клиенту более 342 тысяч рублей.
- Эта история, конечно, случай вопиющий. Но вообще обман потребителей на АЗС хорошо известен. Недолив может достигать 300 граммов с 10 литров топлива, при этом автовладелец его не заметит: колонка покажет все, что надо, а автомобильные датчики недостаточно точны. Единственный способ обнаружить обман - использование мерной емкости, ее администрация заправочной станции обязана предоставлять по первому требованию, - говорит автоюрист Сергей Малашенко. - Другая распространенная хитрость - замена топлива на другое, сортом ниже. Этим, как правило, грешат небольшие заправки, меняя таблички на колонках. Выяснить обман можно, съездив после заправки на экспертизу для выяснения, что именно налили в бак. С заключением и чеком можно предъявить претензии. Наконец, примерно литр топлива остается в шланге между заправочной колонкой и баком. Если после остановки насоса поднять шланг, можно получить весомую добавку. Иначе она достанется заправщику.