В России появился портал для жалоб бизнеса на силовиков

Специальный электронный ресурс в интернете помогает предпринимателям донести все свои жалобы до самого высокого руководства правоохранительных органов.
iStock

Живой пример: в Москве следствие возбудило уголовное дело по статье УК "Кража" и провело обыск на складе. То есть устроило типичные "маски-шоу", в ходе которых был полностью изъят товар, принадлежавший индивидуальному предпринимателю: осветительное оборудование. Сам предприниматель фигурантом дела не являлся. Дело вообще было возбуждено в отношении неустановленного лица. То есть предполагалось, что кто-то что-то украл в крупном размере, но кто и что - надо разбираться. А товар тем временем был арестован.

Но после жалобы, отправленной через портал, вопрос был взят на контроль высоким руководством ведомства и проблема быстро решилась: товар человеку вернули.

Ресурс называется: "ЗаБизнес.РФ" и создан деловым сообществом совместно с минэкономразвития и Агентством стратегических инициатив. Его главный плюс: рассмотрение жалобы становится максимально прозрачным, по сути рядовой человек в погонах вынужден отчитываться напрямую перед самым высоким руководством. Портал был создан по поручению главы государства.

"Президент России Владимир Путин в одном из своих посланий поручил создать специальную цифровую платформу, с помощью которой предприниматели смогут не только сделать публичной информацию, связанную с рассмотрением уголовных дел в отношении предпринимателей, но и добиться рассмотрения по существу претензий бизнесменов к действиям правоохранительных органов", - рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

По его словам, важно, чтобы у предпринимателя были возможности защитить свои права прежде, чем в ходе расследования будет разорен бизнес.

Гендиректор платформы "ЗаБизнес.РФ" Элина Сидоренко подчеркивает: каждое пятое обращение на платформу имеет статус "проблема решена".

"Платформа, наряду с бизнес-омбудсменом и деловыми объединениями, является надежным защитником предпринимательства, - отметил недавно в ходе "круглого стола" заместитель начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства - начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генпрокуратуры РФ Артем Кононенко. - По каждому обращению, поступающему в адрес Генеральной прокуратуры РФ с платформы, нами проводятся тщательные проверки, принимаются исчерпывающие меры прокурорского реагирования".

Правоохранители устроили на складе "маски-шоу" и изъяли товар. После сигнала на портал они все вернули

Адвокат, руководитель практики Legal Tech "Бюро адвокатов Де-юре" Виктор Пробичев отметил, что направление жалобы через данный сервис помогло решить проблемы его доверителей."Сам процесс формирования обращения простой, интуитивно понятный, напоминает работу с порталом "Госуслуги", - сказал он. - К слову, эта единственная не государственная платформа интегрирована с "ЕСИА - единой системой идентификации и аутентификации, что существенно упрощает процесс подтверждения личности заявителя или его представителя. Интерфейс позволяет быстро и удобно изложить суть процессуального обращения, приобщить документы в подтверждении доводов и отслеживать статус рассмотрения. Взаимодействие с платформой в части скорости и обратной связи порадовало. Ответы пришли быстро, в удобной форме, по существу. Оба постановления отменили как незаконные и не мотивированные".

Граждане начальники, неправомерно возбудившие уголовные дела, были наказаны.