"Сводный оркестр должен работать как часовой механизм. Наша задача - объединить музыкантов в единое целое, чтобы исполнение было идеально слаженным", - объяснил он. Для этого Маякин и его подопечные три раза в неделю тренируются на подмосковном полигоне Алабино.
Хотя музыкантов из Центрального военного оркестра Минобороны России, Центрального концертного образцового оркестра имени Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России, сводных военных оркестров войск национальной гвардии и МЧС, Военного оркестра Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова и их коллег новичками на парадах никак не назовешь, порядок есть порядок. Учебное прохождение пеших и механизированных колонн без такого сопровождения просто не организуешь. Парад тем более, ведь на музыкальный ритм ориентируются все - и люди, и техника.
Да и какой праздник 9 Мая без всеми любимых мелодий "Прощание славянки" и "Дня Победы". Какой проход над Красной площадью военных самолетов и вертолетов без традиционного "Марша авиаторов".
Есть интересные свидетельства того, как было организовано музыкальное сопровождение парада на Красной площади осенью 1941 года, где в том числе прозвучало "Прощание славянки". В начале ноября комендант Москвы Кузьма Синилов попросил военного дирижера Василия Агапкина, автора знаменитого марша, собрать сводный оркестр из армейских музыкантов. Агапкин подыскал около 200 человек в различных полковых оркестрах.
Никого из них не предупредили, где предстоит выступать - парад был окружен завесой секретности. Сначала музыканты репетировали в казармах, затем - в Манеже. Многие прибыли туда с винтовками, противогазами, обвешанные гранатами. К началу первой репетиции в Манеж приехали Буденный и комендант города. Маршал лично выбрал четыре произведения из списка, предложенного Агапкиным. Среди них оказался и марш "Прощание славянки".
Потом многие годы эта мелодия была неофициальным гимном наших военных парадов. А позже к ней добавился знаменитый "День Победы".