- Самыми востребованными оказались комплексные обеды, а больше всего заявок - свыше 60 процентов от общего количества - приходится на путешественников, следующих через Тюмень, - сообщили в пресс-службе СвЖД.
Расцвет сервиса доставки, простимулированный ограничительными мерами, введенными в связи с коронавирусом, пошел на пользу и железнодорожникам. Городские рестораны и кафе с энтузиазмом откликнулись на предложение о мобильном сотрудничестве. Для клиентов-путешественников заведения общепита даже разработали специальное меню. В Тюмени к поезду можно заказать "Ланч путешественника" или "Ланч пассажира", куда входят различные варианты супов, горячих блюд и салатов. Большим спросом пользуются наборы "Легкая дорога", "Последний вагон", "Под стук колес" с пастой или пиццей в различных вариациях.
Интересно, что гастрономические пристрастия пассажиров меняются от станции к станции. Так, в Екатеринбурге чаще всего заказывают пиццу и курицу с картофелем. В Сургуте - блюда с морепродуктами, рыбой ("Уха сибирская", "Форель с цветной капустой", "Цезарь с тигровыми креветками"). То есть клиенты не только стремятся вкусно и разнообразно питаться в поездке, но и открывают для себя новые блюда, узнают популярную в разных регионах кухню.
Услуга действует не только на Урале. На российских магистралях сейчас можно попробовать блюда из 48 ресторанов на 23 крупных станциях. Список городов и партнеров сервиса постоянно расширяется. Так, с начала года число ресторанов, готовых отправлять курьеров с блюдами к прибытию составов, выросло почти на четверть.
Меню размещено на портале РЖД. А сформировать заказ можно либо в момент покупки билета на сайте, либо в мобильном приложении для пассажиров. Впрочем, тот, кто в пути передумал закусывать, вправе оформить возврат, главное не проспать - отказаться от доставки не позднее чем за два часа до прибытия поезда на станцию.