Старейшему медиахолдингу Киргизии исполнилось 30 лет

"Пирамида"
Телерадиокомпания "Пирамида", ставшая, без преувеличения, символом развития коммерческого телевещания в Киргизии, празднует юбилей. Сегодня она принимает поздравления политиков и общественных лидеров КР, местных и иностранных деятелей культуры. Отдельно коллектив поздравило руководство республики.

"Пирамида" - ровесница постсоветской Киргизии. Появилась она в 1991 году - незадолго до объявления республикой суверенитета - сначала как коммерческая независимая радиостанция с необычным для местного эфира плейлистом. В эфире "Пирамиды" звучали не только современные мелодии, но и культовые хиты легенд рока. Своеобразное боевое крещение здесь некогда прошла Светлана Назаренко, сейчас более известная под сценическим псевдонимом Ая как вокалистка группы "Город 312".

Довольно скоро "Пирамида" расширила формат и закрепилась в эфире и как телевизионный канал. У телерадиокомпании (ТРК) появилась своя газета. ТРК быстро обрела широкую популярность не только у зрителей, но и у журналистов. В студии "Пирамиды" когда-то зажглись многие местные телевизионные звезды. Часть их затем продолжила успешную карьеру в других телекомпаниях Киргизии и зарубежья.

Пятнадцать лет назад ТРК была национализирована, что в первое время едва не привело к исчезновению "Пирамиды" из информационного поля. Но с этим вызовом холдингу удалось справиться с честью. В коллективе это связывают с вхождением в руководящий состав Дооронбека Адаханова, сначала - в 2016 году - в качестве заместителя генерального директора, а чуть позже уже непосредственно главы "Пирамиды".

- С 2010 года наша новостная служба практически прекратила транслироваться, сотрудников отправили в отпуск без содержания, - вспоминает генеральный директор холдинга Дооронбек Адаханов. - Спустя шесть лет русская и киргизская редакции возобновили работу и стали выпускать видеопродукт, интересный как зрителям, так и профессионалям, со своими особенностями и "фишечками". Мы стараемся делать собственный контент, подходя к процессу качественно и с большой ответственностью. Когда мне выпала честь стать одним из руководителей канала, он находился на грани банкротства с многомиллионными долгами, не имел четкого плана развития. Мы разработали долгосрочную стратегию деятельности: обновили стиль, формат подачи медиапродукции, определили целевую аудиторию. Отдельное внимание, конечно же, уделили запуску новых проектов.

За время своего существования холдингу удалось завоевать широкую аудиторию в возрасте от 12 до 70 лет. Это результат реализации более сотни творческих проектов, которые позволили телеканалу стать общереспубликанским. Он транслируется на всей территории страны, а со спутника и по Центральной Азии. Представлена "Пирамида" и у кабельных вещателей. Секрет успеха в том, что коллектив не боится экспериментов и берется за реализацию сложных задач.

- Сегодня в "Пирамиде" работает порядка семидесяти человек, - с гордостью делится Дооронбек Адаханов. - Благодаря сплоченному коллективу нам удалось зарядиться новой энергией и двинуться вперед. С приходом нашей команды с 2016 года стали выходить не только развлекательные, но и аналитические программы. По средам и четвергам мы транслируем в прямом эфире парламентские заседания. Конечно, у нас нет задачи опередить электронные СМИ, но мы и не соревнуемся с ними в оперативности. За время подготовки материала к выходу мы стараемся сделать новость как можно более интересной: показать ее с разных сторон, узнать мнения экспертов о событии.

Кстати

За последние несколько лет аудитория канала увеличилась вдвое. "Пирамида" заключила договоры с международными телевизионными каналами и изданиями как дальнего, так и ближнего зарубежья. В их числе "Ruptly", входящее в состав "Russia Today", и "Российская газета".