Белорусская команда примет участие в Международном ралли "Шелковый путь"
Далее трудный и увлекательный маршрут протяженностью пять с половиной тысяч километров поведет гонщиков через леса Сибири и Алтайские горы в Монголию. Во время ралли белорусская команда проведет диагностику двигателей по моторному маслу в мобильной лаборатории G-Energy, технического партнера гонок.
Команда "МАЗ-СПОРТавто" создана в 2010 году. Для спортивного автомобиля за основу был взят серийный полноприводный грузовик МАЗ-5309. Машина была собрана в сжатые сроки на мощностях экспериментального цеха завода. Кстати, макет первого спортивного грузовика установлен в детском летнем лагере "Зубренок".
С 2016 года командой руководит Сергей Вязович, он же является пилотом основного экипажа. Сергей - кумир мальчишек и взрослых, участник таких международных ралли-рейдов, как "Дакар" и "Шелковый путь".
Сергей Вязович занимал с командой второе и третье места на "Дакаре" в 2018 и 2020 годах, победил в ралли Morocco Desert Challenge в 2019 году. За время существования команда "МАЗ-СПОРТавто" приняла участие в 37 национальных и международных гонках.
Накануне гонок корреспондент "СОЮЗа", который отправляется в ралли с белорусской командой, поинтересовалась настроением гонщиков.
Сергей Вязович: Настроение боевое! Одиннадцатый этап Международного ралли "Шелковый путь" имеет статус этапов двух самых престижных мировых ралли - Кубка мира ФИА по ралли-рейдам и чемпионата мира по кросс-кантри ралли для мото- и квадроциклистов. До Омска будет предралли по России. Само же ралли пройдет с первого по одиннадцатое июля. Оно соединит Россию и Монголию и пройдет по маршруту Омск - Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - Улгий - Ховд - Алтай - Баянхонгор - пустыня Гоби - Улан-Батор. Российский этап проложен по Омской и Новосибирской областям, Алтайскому краю и Республике Алтай.
Сколько команд будут участвовать в ралли?
Сергей Вязович: Представители сорока пяти стран. Всего более полутора тысяч человек.
Где будете отдыхать?
Сергей Вязович: В бивуаках. Обычно это территории аэропортов. На местах обустраиваются палатки для сна гонщиков и ремонта техники.
Когда стали увлекаться гонками?
Сергей Вязович: Мне всегда нравились гонки. Когда еще не доставал до педалей, ездил у папы на коленях за рулем ВАЗ-2106.