Начало штатной эксплуатации многоразового космического корабля Crew Dragon, созданного по заказу НАСА в корпорации Space Х под руководством Илона Маска, резко изменило ситуацию на рынке услуг по доставке и возвращению экипажей МКС.
Такой вывод содержится в годовом отчете Ракетно-космической корпорации "Энергия" за 2020 год. Последние несколько лет именно российская РКК "Энергия" - главный разработчик и производитель пилотируемых кораблей "Союз" - была по сути монополистом в доставке экипажей на Международную космическую станцию. И на ее же кораблях возвращали на Землю завершивших свою вахту российских космонавтов, астронавтов НАСА и ЕКА.
С тер пор, как "батут заработал", - именно так ответил Илон Маск на слова Дмитрия Рогозина про Space Х и ее новаторские разработки в виде многоразовой ракеты-носителя Falcon-9 и корабля Crew Dragon - положение дел изменилось не в нашу пользу.
"Доля ПАО "РКК "Энергия" на рынке услуг по доставке и возвращению экипажей Международной космической станции в 2020 году сократилась со 100% до 66%", - сказано в годовом отчете этой корпорации. А 34 процента этой престижной работы уже взяла на себя компания Илона Маска и собирается взять еще, чтобы иметь здесь доминирующие позиции.