Онлайн-платформа позволяет российским компаниям экспортировать продукцию

Система одного окна для бизнеса дает предпринимателям доступ ко всем государственным сервисам, необходимым для экспорта их товаров.

В Воронежской области активно развивается экспорт продукции сельского хозяйства и пищепрома. По данным регионального департамента аграрной политики, в этом году выручка местного АПК от продаж за рубеж превысила 230 миллионов долларов, что на 2,5 процента выше уровня 2020-го. Успешно шли поставки подсолнечного масла и жмыхов, соевых бобов и солода, сливочного масла. Воронежцам удалось найти иностранных заказчиков по новым видам продукции: льняное масло, джемы и мясо.

Компаниям открыли доступ к цифровой платформе "Мой экспорт", где собраны онлайн-сервисы по сопровождению экспортной деятельности в режиме "одного окна". Среди них - ООО "Воронежские дрожжи", лидер этого рынка в России. Как отметил директор компании Виталий Высоцкий: "Это правильно, что запускаются такие сервисы: загрузил - проверили - получил. В современном мире можно и нужно действовать только так".

В Пермском крае электронный сервис "Одно окно" начал работать в тестовом режиме с июня этого года. В ближайшем будущем у посетителей электронных маркетплейсов по всему миру появится возможность приобрести продукцию пермской компании "Промёд". Это не только уральский мед, но и нелекарственные препараты, например иммуномодулирующий бальзам.

"Сейчас мы завершили процедуру скоринга, в рамках которой будут определены торговые площадки, наиболее подходящие для нашей продукции, - пояснила менеджер по продвижению "Промёда" Елена Ошканова. - Мы сможем реализовывать свои товары и получать отклики потребителей".

1,5 тысячи российских компаний в этом году подключились к сервисам цифровой платформы "Мой экспорт". Она создана в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт"

С помощью нового сервиса экспортерам из Пермского края станут доступны 80 электронных торговых площадок, а к концу года их перечень расширится до сотни. Уже сейчас у пермяков есть доступ на онлайн-полки китайской площадки Tmall.com. А в ближайшее время появится и возможность разместить свои товары на виртуальных прилавках немецкого филиала маркетплейса Amazon с фокусом на рынки стран Евросоюза.