Порядка 15 процентов сотрудников выбрали формат свободного плавания. А салоны красоты столкнулись не только с потерей мастеров, но и с оттоком клиентов. Экономический кризис, вызванный пандемией, заметно повлиял на рынок услуг. Пережить период самоизоляции смогли только те, у кого была финансовая подушка. Восстановить бюджет, выйти на прежние обороты в новых условиях с жесткими ограничениями удалось лишь незначительной части предпринимателей. Большинство даже спустя год тянет свое детище без особой прибыли, надеясь на лучшее.
И вот речь идет о третьей волне коронавируса. Об этом говорит количество новых случаев заражения, которое с каждым днем увеличивается. Болезнь теперь протекает в более сложной форме, указывая на риски заразиться для россиян в возрасте от 18 до 35 лет. В скором времени могут вернуться строгие ограничения. Да их уже и вводят все в большем количестве регионов.
Естественно, все находятся в состоянии шока. Иногда даже кажется, что люди забывают об угрозе их здоровью. Они больше переживают о том, удастся ли спасти тонущий корабль в этот раз. Прогнозы не самые утешительные. Однако большинство из нас все же надеется, что тотальной самоизоляции не случится, как в 2020 году, когда, чтобы выйти из дома, требовался специальный пропуск.
Хотелось бы верить, что обязательная вакцинация решит проблему роста заболевших. Органически ситуация не разрешается, и, возможно, это единственный способ, который может нам помочь. В любом случае адаптироваться к новым реалиям и искать способы удержать бизнес на плаву необходимо. Считаю большой ошибкой еще сидеть в режиме ожидания и бездействовать. Многие предприниматели даже в период карантина открывали интернет-магазины, проводили полезные мастер-классы, внедряли систему "карантинные депозиты".
Наша студия сделала упор на онлайн-обучение. Если раньше основным способом организовывать учебный процесс был режим офлайн, то в период карантина возникла необходимость создать целую серию видеокурсов. А так как люди по всему миру искали новые ниши, использовали свободное время в целях саморазвития, подобный продукт был востребован. Тем более что мы реализовали дальнейшее сопровождение в режиме онлайн и поддержку в формате "24 на 7".
Активно работал и интернет-магазин. Это помогло и в период открытия. Несмотря на строгие ограничения, осложняющие рабочий процесс, бизнес удалось спасти.
Мы не знаем, что будет завтра. Но главное - не отчаиваться, искать новые пути развития и думать о безопасности и сохранении здоровья как сотрудников, так и клиентов.