"Среди политиков и климатических активистов тема "экологичных полетов" остается в топе. Но, похоже, для пассажиров это пока не так. Во всяком случае, лишь немногие из них согласны выложить из своего кармана даже несколько евро для компенсации выбросов CO2", - констатирует издание.
Напомним, в августе 2019 года "Люфтганза" запустила специальную платформу. Любой пассажир, покупающий билет, получил возможность рассчитать углеродный след от своего рейса и пожертвовать средства на синтетический авиакеросин, который считается более чистым. В качестве альтернативы за символическую плату можно вложиться в долгосрочные экологические проекты - например, по спасению лесов. Например, для внутреннего рейса по маршруту Гамбург - Мюнхен добровольный взнос на экотопливо составляет 40 евро, а на лесозаготовки - меньше двух евро. Конечно, на дальнемагистральных рейсах доплата будет гораздо выше. Так, наценка на билет экономкласса при перелете из Франкфурта в Нью-Йорк доходит почти до 400 евро.
В авиакомпании подтвердили: компенсационную платформу используют "менее процента клиентов". В основном это бизнесмены, а доля частных путешественников остается и вовсе мизерной - при том что только в первой половине 2021 года "Люфтганза" и ее "дочки" перевезли более 10 миллионов пассажиров. Эта статистика выглядит парадоксальной на фоне того, что "зеленая" повестка в немецкой политике становится все популярней. Более того, именно в немецком языке появился неологизм Flugscham, что означает "стыд за перелеты" - в теории его должен испытывать каждый сознательный гражданин, переживающий из-за глобального потепления.