Смертность в ДТП рассчитают в привязке к числу транспорта

К 2030 году МВД России намерено снизить смертность в дорожно-транспортных происшествиях в стране до одного человека на 10 тысяч автомобилей. До недавнего времени расчет гибели людей на дорогах велся только в привязке к зарегистрированному в регионе населению. Из расчета - число погибших на 100 тысяч проживающих. Но с этого года был введен новый показатель транспортного риска. Он с 1 января 2021 года был включен в качестве дополнительного показателя в федеральный проект "Безопасные качественные дороги". Эксперты ссылались на опыт мировой практики - пояснялось, что именно так считают жертв ДТП в других развитых странах.
iStock

"Данный показатель ориентирован на уровень мобильности населения, спрос на пользование автомобильными дорогами, транспортные услуги и выражен в отношении количества погибших в ДТП к количеству зарегистрированных в государстве механических транспортных средств (к суммарному количеству автомобильного парка)", - цитирует РИА Новости разъяснение пресс-центра МВД России.

Согласно статистике ГИБДД России, в 2020 году показатель транспортного риска составил 2,68. Всего на дорогах погибли 16,1 тысячи человек при почти 59 миллионах зарегистрированных автомобилей.

Напомним, в прошлом году на сайте Кремля по итогам Госсовета появилось сообщение, что президент РФ Владимир Путин поручил правительству к 2030 году добиться снижения показателя смертности в ДТП до 4 человек на 100 тысяч населения. Именно тогда глава государства поручил установить дополнительный показатель транспортного риска - "количество погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств".

Ранее снижение смертности до 4 человек на 100 тысяч населения планировалось достичь к 2024 году. Но позднее прогноз был пересмотрен. Согласно обновленному документу, в 2024 году показатель не должен превысить 8,4 человека.

В 2020 году всего на дорогах погибли 16,1 тысячи человек при почти 59 миллионах автомобилей

В России суммарно зарегистрировано около 59 млн единиц транспортных средств (по состоянию на 1 января 2021 года). Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат". Львиная доля (76%) всех машин приходится на легковые - их насчитывается около 45 млн штук. На втором месте - легкие коммерческие автомобили - 4,19 млн единиц. На грузовики и прицепы/полуприцепы приходится по 3,77 млн и 3,44 млн машин соответственно.

В Москве и Московской области зарегистрировано в настоящее время более 8 млн транспортных средств. Понятно, что к 2030 году этот показатель изменится. И, скорее всего, в большую сторону. Но если теоретически представить, что он останется примерно в этих пределах, то погибать на дорогах столичного региона должны будут, согласно заложенным показателям, не более 800 человек в год.

В 2020 году на дорогах Москвы погибли 376 человек, в Подмосковье - 744. В общей сложности - 1120 человек. Таким образом, задача стоит снизить число случаев гибели людей на дорогах примерно на треть.

Автоэксперты в целом соглашаются, что логичней считать "дорожные потери", исходя из численности транспорта, а не проживающих в населенном пункте граждан. Поскольку в некоторых регионах в России сразу по несколько автомобилей в семье, например, в Москве или на Дальнем Востоке.