"В целях защиты граждан от получения нежелательной рекламы ФАС и ЦБ рекомендуют кредиторам получать согласие заемщика при заключении договоров потребительского кредита в виде отдельного документа или формы на сайте, с указанием срока действия этого разрешения, не допуская при этом условия о его автоматической пролонгации", - отметили в пресс-службе ФАС.
При этом если согласие на получение рекламной информации содержится в других документах (например, в заявлении о предоставлении потребительского кредита), регуляторы рекомендуют кредиторам обеспечить для заемщика возможность проставления отдельной подписи в документе. При этом у клиента должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки, считают ФАС и ЦБ.
"Отказ заемщика от получения рекламной информации не должен являться основанием для отказа ему в предоставлении услуг", - говорится в рекомендациях регуляторов.
В 2020 году ФАС рассмотрела свыше 16 тыс. заявлений о нарушении рекламного законодательства, было пресечено почти 5 тыс. нарушений, назначено штрафов на 77,5 млн рублей. Больше всего жалоб на нарушение рекламного законодательства касается рекламы, поступающей на телефоны абонентов без их согласия (спам-звонки и смс), - 21% от общего числа нарушений. При этом еще в 2019 году таких нарушений было 12,86%.