Неужели москвичи перестали следить за внешним видом? По мнению Нины Литвиновой, закрытие ИП из сферы бьюти - это следствие нового налогового режима для самозанятых. Количество работающих "на себя" в сфере красоты за год возросло с 3100 до 9300. То есть маникюрщики, парикмахеры, массажисты и специалисты по шугарингу не бросили свое дело, а просто занялись им самостоятельно.
В итоге самозанятые мастера сейчас составляют весьма серьезную конкуренцию крупным салонам, которых в Москве около 16 тысяч. Горожане же как ходили к "своим" мастерам, так и ходят, только не в салон, а домой. Это в большинстве случаев для них стало даже дешевле, так как сами работники индустрии красоты экономят на налогах. В салоне с их зарплат каждый месяц бухгалтерия вычитывала по 13%, а самозанятые, работающие с физлицами, платят лишь 4 процента. "О дефиците услуг точно не приходится говорить, - рассказала "РГ" председатель комитета по женскому предпринимательству Московского отделения "ОПОРЫ России" Елена Краснова. - Просто на рынке произошло серьезное перераспределение".
Ничего против этого процесса не имеет и город. По словам заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы Владимира Ефимова, каждый месяц в столице становится примерно на 30 тысяч самозанятых больше. Только за семь месяцев этого года они перечислили в бюджет города налог на профессиональный доход на сумму 2,36 млрд руб. Это в 3,4 раза выше поступлений за аналогичный период прошлого года. Но эксперты в бьюти-самозанятости видят определенные риски как для бизнеса в целом, так и для клиентов.
"Дело в том, что сейчас нет никакой нормативной базы, требований к самозанятым. Это может сказаться на качестве оказываемых услуг, а также на снижении пополнения налогов в бюджет, - полагает Елена Краснова. - Соответственно это повлияет и на качество услуг. Ведь для ИП предусмотрены штрафы за те или иные нарушения регламентов, а для самозанятых - нет". Как отмечает Елена Краснова, выход из этой ситуации в создании новых требований для самозанятых из сферы бьюти. В частности, речь может идти о нормах по обустройству рабочего места: одно дело, когда тебя стригут в салоне, и другое - когда просто в квартире. Где рядом с лаками и шампунями стоят, скажем, щи. И ни Роспотребнадзор, ни какая либо другая инспекция не зайдет просто так с проверкой в частное жилище (оно же - бьюти-объект).
Как же клиенту сориентироваться в нынешнем разношерстном бьюти-мире Москвы? Есть несколько критериев для выбора. Работающий сайт или аккаунт в социальных сетях с актуальной информацией о ценах, акциях, услугах, с постоянно обновляемым визуальным контентом - своего рода гарантия стабильности салона. Стоит обратить внимание так же на портфолио в соцсетях.