"Toyota" выиграла четвертый титул FIA WEC

Пресс-служба FIA WEC

В пустыне Сахир прошла первая из двух заключительных бахрейнских гонок FIA WEC. На протяжении всего уик-энда в Бахрейне доминировала Toyota Gazoo Racing, "гиперкары" которой оккупировали первый ряд стартовой решётки. Тем не менее уже в первом повороте между партнёрами по команде произошёл размен позиций: Майк Конвей внутри первого поворота прошёл Себастьена Буэми и возглавил гонку.

После первого пит-стопа, на котором экипажи Toyota разделились в тактике - № 7 провела более короткую остановку и не стала менять пилотов - Конвей закрепился на первой позиции и создал небольшой отрыв. В конце концов этого стало достаточно, чтобы удержать сестринский экипаж позади - финишную черту Кобаяси пересёк на 50 секунд раньше Накадзимы.

Alpine Elf Matmut оказать какого-либо сопротивления японским автомобилям не смогла, финишировала третьей и лишилась шансов догнать Toyota в зачёте автопроизводителей Hypercar. Японская марка таким образом завоевала уже третий подряд и четвёртый в своей истории чемпионский титул FIA WEC. Впрочем, перед финальной гонкой сезона-2021 остаётся одна интрига и в Hypercar: третья победа подряд позволила Конвею, Кобаяси и Хосе-Мария Лопесу на 15 очков оторваться в зачёте пилотов от Буэми, Накадзимы и Брендона Хартли.

Не менее убедительной победой закончилась гонка в классе LMP2: экипаж Team WRT № 31 уже на первом часу марафона вырвался вперёд и затем до самого финиша лишь наращивал преимущество. Ближайшие соперники из команды JOTA уступили в итоге более минуты, а Робин Фряйнс, Фердинанд Габсбург и Шарль Милези отпраздновали вторую победу подряд - ранее они после драматичного схода товарищей по команде на последнем круге выиграли "24 часа Ле-Мана".

Этот успех вывел Team WRT № 41 в лидеры Трофея LMP2. Однако ближайшие соперники - JOTA № 28 - уступают всего пять очков. Судьба чемпионства в LMP2 и других категориях решится по ходу финального этапа сезона-2021 - гонки "8 часов Бахрейна".