Транспортную стратегию до 2030 года и прогнозный период до 2035 года недавно утвердило правительство. Документ направлен на повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма.
В документе указано, что "развитие общественного транспорта в крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов "периферия - центр") с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным". Но это означает, что доля автомобилей с более высоким экологическим классом увеличится за счет естественного выбывания старых автомобилей, отметили в минтрансе. Вводить же безальтернативное ограничение использования личных машин в пользу общественного транспорта, как об этом сообщали некоторые СМИ, не предполагается. "Стратегия является рамочным документом, определяющим долгосрочные планы по развитию всех видов транспорта и транспортной сети, а не предписывающим вводить какие-либо конкретные ограничения", - указали в минтрансе.
Правительство утвердило отраслевую транспортную стратегию, впервые увязанную с национальными целями развития, мировыми трендами и общеэкономической повесткой, считает директор Центра стратегического анализа Российского университета транспорта Артур Карлов. Государство переосмысливает подходы к формированию "сквозной" транспортной политики, замещает узкоотраслевые задачи общеэкономическими.