Судя по исследованию экспертами фактов относительно событий, произошедших с рейсом данной авиакомпании, приняты доказательства белорусской стороны, что перехвата самолета не было.
Более того. Стало известно, передает агентство, что еще накануне в 23:20 в белорусский департамент по авиации был доставлен рабочий документ на 64 страницах с приложением к нему окончательного отчета группы по установлению фактов, произошедших с рейсом авиакомпании Ryanair. "Мы внимательно анализируем все элементы этого доклада, выявляем неточности, требующие корректировки", - сказал Сикорский, уточнив, что рассмотрение отчета планируется 31 января на сессии ИКАО.
Наиболее важно, полагает он, что группа приняла доказательства белорусской стороны о том, что перехвата, принуждения к посадке либо изменения маршрута самолета Ryanair со стороны РБ не было, в частности, военным самолетом МиГ-29, о котором ранее заявлялось. "Группой по установлению фактов ИКАО отмечено, что со стороны летного экипажа воздушного судна никаких визуальных сигналов не наблюдалось, не было связи с этим воздушным судном. Это доказательство того, что перехвата со стороны МиГ-29 не было", - констатировал представитель министерства.
Кроме того, по его словам, в документе отмечен еще один важный момент, на который ранее обращала внимание белорусская сторона. "Данные объективного контроля переговоров экипажа воздушного судна в кабине не сохранились ввиду того, что экипаж после посадки самолета в Минске не выключил самописцы. Тем самым экипаж не сохранил данные объективного контроля и свою аудиозапись того момента, когда они принимали решение о посадке в Минске. Это выглядит странно", - считает Сикорский.
Он уточнил, что белорусская сторона продолжит взаимодействие с ИКАО и рассчитывает, что "также будет рассмотрена жалоба Беларуси на незаконные действия ряда европейских стран, которые ввели санкции в отношении гражданской авиации нашей страны".