Как выбрать онлайн-кинотеатр
В России неплохой набор собственных онлайн-кинотеатров, а в последнее время мы наблюдаем бум отечественных сериалов высокого качества. Что сегодня можно смотреть и в чем разница между всеми этими площадками?
Алексей Бырдин: Сегодня действительно много онлайн-кинотеатров, их каталоги сильно пересекаются, и пользователи не видят между ними большой разницы. Лояльность к таким площадкам у пользователей низкая, потому что эксклюзивного контента пока мало, а отписаться от сервиса можно в пару кликов. Ключевая задача рынка сейчас - удержать подписчиков.
Как этого добиться и на что следует обратить внимание?
Алексей Бырдин: Самая успешная на сегодня практика - формирование так называемых "бандлов" (пакетов услуг), в каждом из которых будет некий базовый сервис, которым пользуешься каждый день и к которому ты лоялен. Это может быть банк, сервис такси или мобильная связь. А в дополнение к нему есть онлайн-кинотеатр, на который распространяется эта базовая лояльность. А еще подписка на музыкальный стриминг и другие бонусы. Из такой связки подписчику уйти сложнее. Это и есть эффект экосистемы.
Ну то есть все договорятся со всеми и начнут продавать друг друга?
Алексей Бырдин: Не совсем. В среднем у одного пользователя оформлены подписки на два-три сервиса. Больше - уже дороговато выходит. У нас есть универсальные видеосервисы с огромными библиотеками востребованного, мейнстримного контента - российского и зарубежного кино и сериалов.
Что это за сервисы?
Алексей Бырдин: К ним можно отнести с известной долей условности IVI, OKKO, отчасти Wink и "КинопоискHD". Такие сервисы претендуют на первую, основную подписку, закрывающую базовые потребности в фильмах и сериалах.
И такую подписку можно приобрести самому или получить в рамках подписки на какую-то из экосистем? Не так давно OZON начал продавать в качестве бонуса к подписке OZON Premium доступы к Megogo и Kion.
Алексей Бырдин: Да, Megogo - это как раз базовый сервис, а OZON - своего рода экосистема с ежемесячной подпиской. Именно наличие подписки является принципиальным фактором.
Обычно стимулом для подписки является громкая премьера. Таким производством занимаются другие игроки: "Старт", "Премьер", KION, More.TV и прочие...
Алексей Бырдин: Тот же IVI и "Кинопоиск" производят много оригинального контента в дополнение к каталогу лицензионных тайтлов. А Start, Premier, KION делают ставку на свои эксклюзивы. Они метят во вторую и третью подписку. Оригинальные подписки отлично дополняют упомянутые "бандлы".
Но премьер выходит много на самых разных сервисах, а "бандл" - это два-три сервиса. Почему не больше?
Алексей Бырдин: Помимо конкуренции отдельных видеосервисов между собой существует конкуренция материнских компаний разных экосистем. Трудно представить в одном пакете Wink и IVI с их базовыми, пересекающимися библиотеками. И в то же время маловероятно, что "Ростелеком" добавит себе в подписку принадлежащий МТС KION. А вот у Сбера с этим проблемы не возникнет - и в его экосистеме вполне возможен "бандл" из OKKO и условного "Премьера" и принадлежащего "Мегафону" Start. IVI вполне может обеспечить мейнстримовый контент для МТС в "бандле" с эксклюзивами KION.
Netflix тоже никуда не вписывается.
Алексей Бырдин: Netflix слишком большой для этого, у него есть огромная библиотека собственного контента, которая пополняется сотнями наименований каждый год, причем для самых разных аудиторий, а потом в Штатах и странах ЕС зачастую именно Netflix продается провайдерами в качестве базового партнерского видеосервиса.
А торренты? Многие считают, что подписки для богатых, а простой человек найдет фильмы и у пиратов.
Алексей Бырдин: Безусловно, торренты сегодня - это своеобразный привет из прошлого, ими пользуются скорее по инерции. Там гораздо меньше аудитория и почти нет рекламы - это фактически закрытые клубы по интересам.