Собянин: Реконструкция Липецкой развязки на МКАД может закончиться на год раньше

Столица продолжает реконструировать транспортные развязки на Московской кольцевой автомагистрали. В среду мэр Сергей Собянин осмотрел ход работ на юге города - пересечении МКАД с Липецкой улицей.

"Здесь идет большая стройка, по сути дела, это главные южные ворота Москвы, - сказал журналистам глава столицы. - Дальше идет федеральная трасса "Дон", к Ростову-на-Дону. Это чрезвычайно важно и для жителей районов Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Царицыно и Ленинского округа Московской области".

Сейчас пересечение улицы Липецкой с кольцевой представляет собой классическую и давно устаревшую развязку клеверного типа. Встречные потоки по ее съездам быстро собирают транспорт в пробки, да и небезопасны. На смену им строятся современные направленные съезды, на которых этих проблем не будет. Как рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, в общей сложности предстоит построить и реконструировать почти десять километров дорог, возвести семь путепроводов и тоннель. Планируется также реконструкция отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта, а для пешеходов - строительство четырех надземных переходов: через улицу Липецкую в районе дома №54 и еще три через МКАД в районе подмосковных поселков Измайлово, Дубровский и Ближние Прудищи. Для защиты соседних жилых районов от звуков транспортного потока предусмотрены шумозащитные экраны.

С 2012 года в Москве обновлено уже 18 развязок. Сейчас реконструируются еще четыре

По оценке Андрея Бочкарева работы по реконструкции развязки сейчас выполнены на 21 процент. Полностью завершить их планировалось в 2024 году. "Но я надеюсь, что строители ускорят реализацию проекта и закончат до конца 2023 года", - сказал Сергей Собянин. По его словам, с появлением обновленной развязки транспортная ситуация улучшится как минимум у полумиллиона москвичей, которые получат первоклассную современную развязку федеральной трассы. С внутренней стороны МКАД они смогут, например, съезжать прямо на М-4 "Дон" в сторону области и на улицу Липецкая в сторону центра Москвы, а с "Дона" на внутреннюю сторону кольцевой в сторону Варшавского шоссе. Это существенно увеличит пропускную способность южного участка МКАД, а также разгрузит прилегающую улично-дорожную сеть.

Напомним, с 2012 года в столице реконструировано по такому же принципу уже 18 транспортных развязок. Сейчас строители продолжают работы еще на четырех развязках: с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также помимо улицы Липецкой, с улицей Верхние поля.