Что в кино: "Брат" и "Брат 2", Мел Гибсон и российские мультики
"Брат" и "Брат 2"
Культовейшая дилогия Алексея Балабанова. Это, несомненно, самые знаменитые картины одного из главных отечественных постсоветских режиссёров. И - что также бесспорно - обе входят в число лучших его работ, будучи при этом совершенно разными и по духу, и по жанру. Если первая была мрачнейшей криминальной драмой о девяностых, вторая оказалась значительно ближе к комедийному боевику (хотя своеобразного чувства юмора Балабанов не терял никогда).
Объединяет их невероятное чутье, проявленное Балабановым на очередном рубеже эпох, мгновенно обеспечив лентам безоговорочный статус народных, как и архетипический протагонист, исполненный неповторимым Сергеем Бодровым-младшим (ему, кстати, несколько месяцев назад должно было исполниться 50 лет).
"Парни под прикрытием"
Ни в коем случае не ведитесь на Мела Гибсона, сурово позирующего крупным планом на постере. В фильме "Панама" (так он на самом деле называется) звёздный австралиец появляется в общей сложности от силы минут на 15, а большую часть времени нам придётся наблюдать за не слишком убедительным в роли "крутого цэрэушника" Коулом Хаузером. В карьере Марка Невелдайна, когда-то снявшего вполне приличную экшн-дилогию "Адреналин", что-то давно пошло не так, и его новая лента, целиком состоящая из самых избитых и чудовищно исполненных жанровых штампов, кажется, должна была стать очередным недоразумением из категории "боевики с Брюсом Уиллисом". Только тут старину Брюса по какой-то причине заменил старина Мел. Отчего, понятно, не легче.
"Шимпанзе под прикрытием"
На смену бесконечной "Братве" в российских заголовках третьеразрядного кино, как видим, опять явилось "Прикрытие" - надо же как-то привлекать зрительское внимание (ждём появления "кроссовера" - "Братвы под прикрытием"). Однако на эту французскую комедию про говорящую и плохонько нарисованную обезьяну, работающую в ЦРУ и противостоящую нарочито карикатурному злодею в криптонацистской форме, никакими креативами людей в кинозал, кажется, не загонишь.
"Парящий тигр"
Заявленный как семейное кино фильм-обманка, долгое время действительно притворяющийся представителем непотопляемого спекулятивного подвида "детишки плюс зверушка". Тут есть и боевая маленькая девочка, и ребёнок с умершей мамой, и поколенческие проблемы, и дикий зверь в неволе у злобного дядьки. Только вот развязка в обычные шаблоны не укладывается и юных зрителей наверняка шокирует. Затем произошедшую глупость с трагическими последствиями неловко пытаются сгладить неубедительно оптимистичной интонацией. Странный и небезопасный для детской психики гибрид, где стыдно смотреть на всех, включая играющего этого самого злодея Денниса Куэйда.
"Финник"
Для похода с отпрысками предпочтительнее проект создателей "Смешариков" и "Фиксиков", запланированный как дебютный в новой вселенной, где живут домовые. Бойкая девчонка сталкивается (тут следует обязательное "Ты что, меня видишь?") с самым безответственным домовым, не желающим выполнять свои прямые обязанности - ухаживать за домом. Но необходимость спасти город от вредоносного плана вдруг объявившегося антагониста их сближает, и неряха перевоспитывается. В целом мило, хотя впечатление от не самой выдающейся анимации дополняет до обидного типичная для современной российской продукции склонность к абстрактному космополитизму: несмотря на заявленную в самом начале "нашу культуру", сеттинг в "Финнике" глобализационно-пресный (место действия - усреднённо-европейский городок с характерным названием Берг).
"Кощей. Начало"
Также на большие экраны возвращается по ряду параметров нестыдный российский мультик "Кощей. Начало", дебютировавший в прокате (и одновременно - на "КиноПоиске") минувшей осенью. Это - спин-офф мультсериала "Сказочный патруль", и мы уже писали о нём вот здесь. "Сольник" о Кощее, каким мы его не знали, не отличается продуманной фабулой и детализированной анимацией, зато может похвастаться действительно впечатляющей вселенной, вобравшей в себя всё что можно - от славянской мифологии до поп-культуры. И это делает его, во всяком случае, нескучным - иногда даже для взрослых.
"Мания"
Для тех, кто обычно не скучает на спортивных драмах, - история американской студентки-перфекционистки, решившей из зубрилы стать звездой гребного спорта. Будучи "одержимой желанием стать лучшей во всём", она не считается ни с кем и не с чем, и это в конце концов вполне заслуженно приводит к полной её изоляции. Снято достаточно вычурно - со всевозможными "режиссёрскими находками", но в глазах большинства зрителей тоскливо-истеричная "Мания" благодаря им смотрибельнее не станет.
О других недавних премьерах читайте в наших материалах.
Продолжение следует.