"Омский-205" с 3,3 тысячи тонн минерала шпата на борту следовал в Ростов-на-Дону из Турции и получил повреждения в районе мыса Такиль юго-западнее Керченского пролива.
- От сильного волнения судно с 12 членами экипажа получило пробоину в районе машинного отделения, из-за чего внутрь стала поступать вода, - рассказали "РГ" в пресс-службе пограничного управления. - Капитан судна по радиосвязи вышел на пограничный пост и подал сигнал бедствия. Находящиеся в районе бедствия морские суда тут же были оповещены о ЧП. Экипаж пограничного сторожевого корабля "Балаклава" немедленно откликнулся на призыв о помощи. Менее чем через час он высадил на борт "Омский-205" аварийно-спасательную группу. Чуть позже к спасательной операции подключилось многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Демидов". С его помощью сухогруз запитали электроэнергией, что позволило тремя насосами начать откачку воды из внутренних помещений, а потом и начать буксировку судна в сторону керченского берега.
Благодаря оперативным и согласованным действиям всех участников спасательной операции удалось избежать крушения судна и гибели людей на море. Утечки нефтепродуктов в акваторию Черного моря не допущено. В ближайшее время экипажу сухогруза предстоит заделать пробоину и определить его дальнейший маршрут.
Как пояснили "РГ" эксперты, скорее всего, пробоина появилась из-за неудовлетворительного состояния судна, которому уже почти три десятка лет. Возможно, на корпусе сухогруза был проблемный участок, где нарушился шов или заклепка. И поскольку судно шло из Турции сильно перегруженным, шторм усугубил эту проблему и привел к образованию пробоины. Иногда такое происходит от удара бревна или других дрейфующих в море предметов.
Сухогруз "Омский 205", способный перевозить до 3476 тонн груза, построен в 1993 году на Красноярском судостроительном заводе и приписан к порту Санкт-Петербурга.