Триумфатором "Оскара" стала комедийная мелодрама "CODA"

С "Оскаром-2022" кино вступило в зону победившего матриархата: самые почетные награды ушли женщинам, им принадлежали ведущие партии на церемонии вручения премий. Главный трофей года взял фильм Шан Хейдер "CODA: ребенок глухих родителей", своего второго "Оскара" - за режиссуру - увезла Джейн Кэмпион за "Власть пса".
kinopoisk.ru

Признанная лучшей драмеди "CODA" - роскошный образец кино, которое критики окрестили "грелкой для сердца": предсказуемый от начала до конца семейный фильм уверенно идет к ожидаемому хеппи-энду, и в финале все утирают слезы сочувствия и радости. В нем есть все актуальные мотивы от повышенного внимания к жизни людей "с особенностями развития" и к социальной борьбе, от всех волнующих тем взросления и обретения права на самостоятельный путь в жизни до историй первой любви, победного движения таланта в большое искусство и обилия популярных песен. Загадочная CODA - не более чем аббревиатура от child of deaf adult (дитя глухих взрослых), а сам фильм - ремейк французской мелодрамы 2014 года La famille Belier, только род занятий родителей героини - фермеров с сыроварни - заменен на более романтический: они владеют рыболовецким сейнером.

Кино празднует возвращение к моделям фильмов, несущих свет надежды и взывающих к добрым чувствам зрителей

Эта сложенная из расхожих приемов кассового кино картина обезоруживает искренностью и теплом, излучаемым ее персонажами - 17-летней Руби Росси, единственной в семье сохранившей слух и наделенной вокальными талантами, ее глухонемыми родителями и братом, ее мексиканским педагогом по вокалу мистером Ви. Эта работа Шан Хейдер сродни мастерски выпеченному пирогу - все любимые потребителями ингредиенты взяты в идеальной пропорции, а чуть превышающее норму содержание сахара приятно ласкает вкусовые рецепторы. Трой Коцур, сыгравший эмоционального отца героини, победил в номинации "Мужская роль второго плана", став первым глухим актером, награжденным "Оскаром". Одержал победу и адаптированный сценарий самой Шан Хейдер. Триумфом ее фильма американское кино празднует возвращение к испытанным моделям душеспасительных, несущих свет и энергию жизни картин, какие у нас называли "соцреалистическими": хорошо сыгранных, крепко скроенных, прослоенных любимой музыкой, взывающих к добрым чувствам и полностью отвечающих чаяниям пришедшей посмеяться и поплакать публики.

Предсказуемо сложились остальные актерские номинации. Не только критерии мастерства, но и все более жесткие требования расового "разнообразия" определили решение академиков предпочесть замечательного Уилла Смита в, увы, заурядном спортивном байопике "Король Ричард" Бенедикту Камбербэтчу ("Власть пса"), которому многие сулили премию за лучшую роль - по психологической сложности и виртуозности актерской выделки она не имеет равных среди номинантов. Лучшей актрисой признана Джессика Честейн в мелодраме "Глаза Тэмми Фэй"; в женской роли второго плана верх взяла Ариана ДеБоз, блестяще сыгравшая Аниту в мюзикле "Вестсайдская история".

Сэр Кеннет Брана получил "Оскара" за сценарий драмы "Белфаст". Лучшим анимационным фильмом признана волшебная сказка "Энканто". В шести номинациях, включая "Лучший оператор", "Лучший художник" и "Визуальные эффекты", победила "Дюна" Дени Вильнева. Премию за "Лучший международный фильм" получила японская психологическая драма Рюсукэ Хамагути "Сядь за руль моей машины".

В отсутствие более сильных раздражителей самым обсуждаемым в прессе моментом вечера стала пощечина, которой Уилл Смит наградил коллегу Криса Рока после того, как тот отпустил вполне беззлобную шутку по поводу его супруги актрисы Джады Пинкетт Смит.

После вызванного пандемией перерыва (в прошлом году награды вручали в здании вокзала) 94-я церемония "Оскара" вновь прошла в переполненном зале шикарного лос-анджелесского Dolby-театра.