В программу устойчивого развития в области текстильной промышленности входит введение обязательных требований по экодизайну (изделия должны быть долговечными, прочными и состоять из перерабатываемых материалов). Также предполагается введение строгого контроля за тем, что производители пишут на этикетках. Сегодня они зачастую используют тренд на экологичность и вводят покупателей в заблуждение. В программе говорится о необходимости борьбы с быстрой модой, уничтожением нереализованной продукции и текстильными отходами.
Цели Еврокомиссии соответствуют "зеленой повестке". Однако не совсем ясно, как на эти изменения отреагируют потребители? В современной модной индустрии четко прослеживаются два тренда. С одной стороны, растет популярность осознанного потребления. Согласно соцопросу, проведенному компанией McKinsey, 38 процентов респондентов считают экологичность продукта важным критерием в процессе выбора одежды. Крупные компании вроде H&M сотрудничают с поставщиками услуг по переработке одежды. С другой стороны, сектор "быстрой моды" продолжает успешно развиваться. Рост продаж свидетельствует о том, что большинство покупателей либо не замечают, либо мирятся с экологическими издержками такого рода "однодневных товаров". Большое влияние на людей оказывает агрессивная реклама. В ситуации, когда мода постоянно меняется, становится выгоднее купить дешевую, раскрученную сегодня вещь и выкинуть ее через сезон, чем вкладываться в дорогую, но качественную одежду. Процент людей, заинтересованных в осознанном потреблении, крайне невелик. По данным соцопроса Statista, только 4 процента британцев покупают исключительно экологически чистую одежду, еще 14 процентов делают это при возможности. Большинство же опрошенных не обращают внимания на то, является ли приобретаемый товар экологически чистым. Эксперты полагают, что в ближайшие 10-30 лет полный переход к осознанному потреблению невозможен. Инициатива Еврокомиссии может способствовать снижению покупок в сфере быстрой моды среди европейцев, но к полному отказу от нее не приведет.