Детям Донбасса показали "Питера Пэна" в Театре им. Вахтангова

Вахтанговцы стали одними из инициаторов акции "Открытый занавес" - и вслед за Большим театром дали благотворительный спектакль для юных беженцев из Донецкой и Луганской народных республик. Выбрав из своего богатого репертуара постановку яркую и оптимистичную - "Питер Пэн". О мальчике, не желавшем взрослеть.

Ребята из Донбасса, которых приютили в детском оздоровительном лагере имени 28 героев-панфиловцев под Волоколамском, стали одними из первых зрителей спектакля на Новой сцене театра.

Мы идем по Арбату в сторону Вахтанговского театра с Юлианой, студенткой Орехово-Зуевского гуманитарно-технологического госуниверситета, волонтером и ее подопечными. Юлиана рассказывает: "У нас все дни очень плотно заполнены. С утра на доску объявлений вешается расписание дня. Когда автобусы привозят старших и младших ребят из школы, те узнают, что их ждет после уроков. У парней футбол, кто-то идет в тренажерку, кто-то в теннис гоняет. К нам приезжают писатели, космонавты, мы делали граффити с ребятами из юнармии, студенты проводили квесты. Вечером всегда кино или дискотека…"

…Спектакль "Питер Пэн" тоже напоминает - то ли разноцветную дискотеку, то ли одну большую игру, за которой можно наблюдать бесконечно. В постановке режиссера Александра Коручекова все понарошку - дома и волны из фанеры, мечи и треуголки из картона. Пара мазков кистью по одному бумажному прямоугольнику, пара по другому - и вот уже готовы: дверь с ручкой, три кроватки с одеяльцами, камин с огнем. Вполне себе меблированная детская: все спят, пока тут не появится лихой мальчишка в кепке набекрень. Через секунду детская превращается в дно морское, на котором выплясывают русалки с синими волосами и плиссированными хвостами на палочке. Или скачут индейцы средь диких лесов.

Девочка Венди в розовом платьице и с хвостиками на резинках. Папа, считающий фунты и пенсы, одет в изумрудное. Фея Чин-Чин - вся трепет, писк и спасительный фонарик. А еще капитан Крюк в черной шляпе и с крюком, который он держит в руке - потому что, как и Питер, не желает менять правила сказочной игры и взрослеть.

В антракте юных зрителей зовут на небольшой перекус. Женя из Горловки, держа в одной руке стакан с соком, а в другой пирожок, рассказывает: "В 2014-м меня родители во время обстрелов не выпускали из дома. Но мне было 10 лет, и я, пока отец не видел, залезал на яблоню, откуда был виден дым над аэропортом. К нам тоже "прилетало" - я видел, как на соседней улице все деревья и стены посекло осколками. "Точки-У" взрываются очень громко: недалеко сбили одну, так у нас просто стены зашатались..."

А на днях по телевизору Саша увидел свой дом - в сюжете тогда показали много погибших и раненых от взрыва в Донецке...

Саша из Донецка в первый раз увидел войну в 7 лет. Нынешние ежедневные бомбежки уже не кажутся ему чем-то необычным. Вот только когда ракета попала недавно в их школу - стало ясно, что учиться там в этом году уже не получится. А на днях по телевизору Саша увидел свой дом - в сюжете тогда показали много погибших и раненых от взрыва в Донецке…

… Во втором действии капитан Крюк захватил мальчишек и Венди в плен. Тут, откуда ни возьмись, появляется Питер и пенопластовым мечом выбивает крюк у злодея. После победы юные герои возвращаются домой. Все, кроме Питера. Он пожелал всегда оставаться мальчиком. Потому что взрослая жизнь - сплошные трудности и разочарования.

- Это неправильно, - заметил после спектакля 14-летний дончанин Никита. - Питер Пэн не хотел взрослеть - но он ошибается. Наоборот, надо как можно раньше стать самостоятельным и научиться принимать решения. И не топтаться всю жизнь на одном месте. Я, например, выучусь на кондитера - когда все стихнет, обязательно вернусь в Донецк.

Дословно

Кирилл Крок, директор Театра им. Вахтангова: 

- Мы выбрали "Питера Пэна" для наших благотворительных показов, потому что это яркий, веселый спектакль, интересный и детям, и взрослым. Актеры прекрасно понимают, что пережили эти дети, откуда они приехали. Через группу в WhatsApp, которая есть у каждого спектакля, мы написали о благотворительной акции - попросили каждого актера подтвердить, кто сможет, кто не сможет. Тут же пришли ответы - большинство, конечно же, сразу сказало "да".