По мнению археологов, женщина действительно занимала высокое положение среди своих современников, представителей пазырыкской культуры, относящейся к V-III векам до нашей эры. Попытки смоделировать внешний облик представительницы древнейшего палеосибирского антропологического типа предпринимались и раньше, однако имевшиеся до этого портреты и реконструкции не имеют ничего общего с той внешностью, которой в действительности обладала алтайская принцесса.
Бюст принцессы создан на основе 3D-модели, полученной при помощи трехмерного сканирования черепа мумии. Сканирование провели осенью прошлого года, подобный метод в отечественной археологии применяется сравнительно недавно. Окончательно же лицо женщины воссоздано стараниями научного сотрудника Института археологии и этнографии (ИАиЭ) СО РАН Дмитрия Позднякова на основе метода антропологической реконструкции и с соблюдением всех метрических и материаловедческих параметров. Полученное скульптурное изображение положит конец всем домыслам относительно внешности принцессы Укока.
Отдельно, в мельчайших нюансах, были реконструированы парик и детали костюма. Эту работу взяла на себя художник-реставратор Елена Шумакова, принимавшая непосредственное участие в открытии и исследовании первого кургана могильника Ак-Алаха-3.
- Скульптурный портрет превзошел все ожидания, - подчеркнула главный научный сотрудник ИАиЭ СО РАН Наталья Полосьмак, почти тридцать лет назад открывшая непотревоженное замерзшее погребение. - Пазырыкцы очень разные по антропологическому составу, среди них были и монголоиды, и европеоиды. Ученые не создают художественный портрет, они воссоздают черты лица. На этом портрете не отражена ее жизнь, ее чувства, но мы видим лицо очень достойной волевой женщины. Теперь у пазырыкской женщины есть реальное лицо.