Эксперты считают необходимым вернуть контроль за превышением средней скорости
Напомним историю вопроса. У нас довольно активно использовали камеры именно для вычисления превышения средней скорости. Технологически это довольно просто: одна камера фиксирует время въезда автомобиля на контролируемый участок, другая камера фиксирует его время выезда. Делим расстояние на время - получаем скорость. Однако такой контроль вошел в противоречие с действующим законодательством. А именно с необходимостью указания конкретного времени и места совершения нарушения. На это указал Верховный суд, после чего применение таких камер стало невозможным.
Тем не менее эксперты, причем в том числе защищающие права автомобилистов, отметили, что такой способ выявления нарушений более эффективен, чем просто фиксация скорости автомобиля в конкретном месте.
Надо понимать, что фиксация средней скорости буквально стала методом усиленного сбора штрафов. Ведь эту среднюю скорость начали фиксировать на участках, превышающих 70 километров.
Кстати, у автоэкспертов также есть другие претензии к подобной фиксации нарушений. А именно, человек может проехать некий участок дороги, где скорость ограничена 90 км/ч, на скорости 150 км/ч. Затем остановиться в кафе, выпить кофе и дальше продолжить движение со скоростью 150 км/ч. И ему ничего за это не будет. То есть не будет исполняться главная функция правил движения: никто не должен остаться без ответственности за их нарушение.
В то же время участники заседания напомнили, что многие камеры установлены не столько для того, чтобы воспитать водителей, сколько для того, чтобы получить с них доход. Например, на трассе М2, по словам главы рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петра Шкуматова, стоит знак ограничения скорости 50 км/ч. И поставлен он был тогда, когда на данном участке велись ремонтные работы. Но работ нет, проезд открыт, а знак стоит. А за ним стоит камера. На всей дороге ограничение скорости 110 км/ч, а на этом участке - 50 км/ч. По мнению Петра Шкуматова, это ловушка.
Таких мест на российских дорогах много. Многие эксперты также высказали мысль, что если мы принимаем фиксацию нарушения с помощью автоматических камер как доказанное событие, то необходимо повесить персональную ответственность за такое решение на того, кто его вынес.
Действительно, инспектор одним взглядом оценил картинку на мониторе и принял решение, что автовладелец виноват. К сожалению, как напомнили эксперты, несмотря на упрощенный порядок штрафов через портал госуслуг, он остался довольно сложен. Штраф выносят у нас по одной картинке с камеры фотовидеофиксации, а чтобы его обжаловать, нужно совершить большое количество ритуальных действий. Эксперты напомнили, что возможность отменить ошибочный штраф тем, кто его вынес, так до сих пор и не предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях.