Сам директор с решением не согласен и намерен его обжаловать. "Совсем офигели", - так, условно цензурно, он оценил информацию о штрафе в разговоре с корреспондентом "РГ".
А вот сотрудники восприняли решение суда как долгожданную победу. Оказалось, что борьба за корректное обращение к подчиненным и чистоту речи молодого начальника в коллективе идет не первый год, вот только с того как с гуся вода.
- Мы даже писали коллективную жалобу вышестоящему руководству о том, что директор разговаривает с нами на повышенных тонах и использует ненормативную лексику. В администрации района с ним провели беседу. На какое-то время директор притих. Но затем предупредил: если не могу выражаться, как хочу, буду бить рублем, - рассказала "РГ" одна из сотрудниц центра.
Коллектив учреждения, в основном женский, на процессе выступил единым фронтом. Что последует дальше, подчиненные не знают, но очень надеются на смену руководства.
Напомним: два года назад по инициативе депутатов Госдумы были внесены поправки в статью 5.61 КоАП, ужесточающие наказание за хамство. Именно тогда минимальный штраф за оскорбление со стороны государственного или муниципального служащего был увеличен в пять раз - с 10 до 50 тысяч рублей. Причем не важно, кого он обидел - подчиненного или посетителя. За повторное нарушение - 100 тысяч, альтернатива - отстранение от должности на срок от двух лет.
Юристы признают: в России иски к начальству от подчиненных за оскорбление - явление редкое. При том что с самодурством руководства, по статистике исследовательского центра SuperJob, сталкивалось более 30 процентов работников. Главная причина молчания - финансовая зависимость.
Тем временем
За рубежом хамское поведение начальников и его последствия изучают уже 20 лет и даже ввели специальный термин - абьюзинг (от английского abusive supervision, то есть "враждебное" поведение). Там любителей крепкого слова тоже хватает: по оценке экспертов, американские компании ежегодно теряют до 24 миллиардов долларов из-за начальников, третирующих подчиненных.