Какие проблемы возникли с хранением данных в зарубежных "облаках"?
Михаил Шурыгин: Одна из главных проблем - потеря доступа к своей информации и персональным данным, а также к своим сайтам и доставке контента. Из-за роста курса валют увеличились платежи, потом бизнес лишился технической возможности оплачивать услуги за рубежом. И тогда компании стали просто отключать от сервиса, не дают даже скачать собственную информацию. Кроме того, используя зарубежные сервисы, вы подчиняетесь законодательству их стран. Это риск того, что ваши данные могут быть раскрыты. Их невозможно защитить.
И что же делать, чтобы такое не повторилось?
Михаил Шурыгин: В первую очередь нужно оперативно перенести всю информацию и ресурсы к российским облачным провайдерам. Выбирая провайдера, обратите внимание, где расположена его инфраструктура. В нашей компании она распределена по многим городам России - от Москвы до Хабаровска, а также в странах ЕАЭС. Кроме того, сервис должен заменить все нужные вам услуги. EdgeЦентр, например, предоставляет спектр услуг, который не отстает от мировых лидеров, весь продукт разработан нашими специалистами и находится в нашей стране. Также рекомендую сделать резервные копии всей важной информации. Лучше в разных городах в рамках одного провайдера, или у разных российских сервисов. Это же касается доставки и хранения видео, фото и т.д.
А могут ли отечественные веб-сервисы защитить от киберугроз?
Михаил Шурыгин: Большая часть российских игроков обеспечивает возможность защиты от DDoS-атак извне. Уровней защиты много, и специалисты могут подсказать, какой именно защитой воспользоваться в зависимости от профиля вашего сайта и бизнеса. Наша компания предоставляет такую возможность. Кроме того, наши центры очистки мощные и расположены в разных городах и странах и способны выдержать атаки более 2 терабит в секунду. А это сопоставимо с мощностью самой крупной из зафиксированных DDoS-атак в мире.
В чем преимущество наших облачных платформ?
Михаил Шурыгин: Во-первых, оплата в рублях - независимость от курсов валют. Да и цена услуги значительно меньше. Во-вторых, можно не бояться потерять доступ к своим данным из-за недружественных действий третьих стран. В-третьих, живое общение с техподдержкой и с программистами. Например, если клиенту не хватает чего-то в нашем сервисе, мы можем его доработать. Сомневаюсь, что такую помощь окажет компания, находящаяся в Силиконовой долине. А мы как резидент Сколково и участник АРПП с удовольствием пойдем навстречу.