Несет ли риски экстренный переход российских компаний на отечественное ПО?
Игорь Кириченко: Ключевой риск для компаний - рассчитывать на то, что в ближайшее время все вернется на круги своя. Правильно начинать либо продолжать строить собственный независимый цифровой ландшафт. Те, кто давно это делает, не испытывают сейчас проблем. Сложнее тем, кто до последнего находил причины не заниматься импортозамещением. Даже если вернется возможность использовать старое ПО, риск прерывания предоставления услуг в любой момент сохраняется. Не думаю, что нужно жить в такой неопределенности.
Как запустить процесс ухода от иностранного ПО?
Игорь Кириченко: Сначала нужно посмотреть, на что ПО можно заменить. В России есть три каталога, где на многие зарубежные программные продукты приходится от одного до десяти отечественных аналогов: выбирай - не хочу. Затем внутри организации создается оперативный штаб из представителей разных бизнес-функций. Задача - продиагностировать работу всей компании: производство, логистику, сервисные операции, закупки. Важно учесть, что в новых условиях могут потребоваться уже другие информационные системы. Например, раньше компания обходилась своим гаражом, а теперь видит потенциал роста в подключении стороннего транспорта. Бизнес-модели будут меняться, как это было во время пандемии в 2020 году.
Перемены предъявляют новые требования к ПО?
Игорь Кириченко: Есть несколько трендов. Первое - все хотят сделать общение с клиентом максимально удобным для обеих сторон, для этого необходимо держать связь по большому числу каналов - через телефон, е-mail, в чатах, мессенджерах, соцсетях. Многие компании технологически к такому не готовы. Им нужны коммуникационные платформы, позволяющие поддерживать эти каналы связи, легко перемещаться между ними, вести общую историю взаимоотношений с клиентами. Второе - информационные системы должны уметь адаптироваться к новым условиям. Поэтому все перспективное ПО закладывает концепцию low-code/no-code, которая позволяет вносить изменения быстро и зачастую без привлечения разработчиков.
Чем NAUMEN может помочь компаниям?
Игорь Кириченко: Наши решения заменяют десятки зарубежных в разных категориях, причем и самые крупные из них: Avaya, Cisco, Microsoft, Hewlett Packard. Мы готовы оказать срочную помощь в автоматизации контактных центров, ITSM-системах, управлении бизнес-процессами, закупками, мониторинге инфраструктуры, создании баз знаний. Также можем предложить виртуальных ассистентов, голосовых роботов, текстовые чат-боты.