При этом наибольшее повышение цен ощутили отпускники, которые в апреле направились на каникулы в заморские территории Франции. За билеты на французский остров Реюньон, пассажиры теперь вынуждены платить по 800-900 евро в оба конца, а не 500, как годом ранее. "После пандемии все компании хотят вернуть то, что они потеряли. Это правда, что билеты на самолет сейчас очень дорогие", - признался один из пассажиров корреспонденту Franceinfo.
В апреле французские авиакомпании Air Cara bes, а также Air France повысили свои тарифы на 100 евро для дальнемагистральных рейсов. В ответ на запрос телеканала France3 авиакомпания Air France объяснила рост тарифов повышением цен на топливо. В настоящее время на топливо приходится почти треть расходов авиакомпаний. Поскольку над российским и украинским воздушным пространством больше нельзя летать, для направлений между Европой и Азией приходится использовать "альтернативные маршруты", что удлиняет путь и требует еще большего количества топлива, отметили в авиакомпании.
На стоимость билетов влияют не только цены на керосин: почти везде в Европе теперь нужно платить новые экологические налоги. Так, Air France дополнительно увеличила стоимость билетов, поскольку для сокращения выбросов CO2 авиакомпания теперь использует на некоторых рейсах экологичное топливо, произведенное из отходов масел или сельскохозяйственных отходов. Правда стоит это топливо в несколько раз дороже, чем керосин.